Оперетта в двух действиях Енё Хуски
18+
Либретто — Ференц Мартон
Переработка — Силард Дарваш и Бела Гадор
Автор адаптации — Барбара Ари-Надь
Русский текст — Борис Ивушин
Стихи — Юрий Шишмонин
Постановщик — Аттила Береш (Венгрия)
Музыкальный руководитель — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Художник-постановщик — Дьёрдь Батони (Венгрия)
Художник по костюмам — Ирина Долгова
Балетмейстер — Йоханна Бодор (Венгрия)
Автор оперетты – маститый венгерский композитор Енё Хуска (1875-1960). «Баронесса Лили» (1919) – наиболее известная из его15-ти оперетт. Мелодичная, изящная по ритмам, прелестная музыка и лаконичное, полное тонкого юмора либретто оперетты, сделали ее чрезвычайно популярной.
Среди пятнадцати произведений композитора «Баронесса Лили» наиболее известна и популярна в Венгрии. В ней использован весьма традиционный эффектный и бесхитростный опереточный сюжет.
После смерти разорившегося отца, его сын граф Ласло, начинающий драматург, продает фамильный замок. Эту полуразвалившуюся реликвию покупает бывший лавочник, барон Маломсеги. Он мечтает видеть свою дочь Лили графиней и желает выдать ее замуж за графа, продавшего замок. Совершенно случайно он принимает Ласло за камердинера, а тот из любопытства в дальнейшем «подыгрывает» ему, выполняя все приказания новых жильцов. Поначалу Ласло воспринимает эту комическую ситуацию как сюжет для своей новой оперетты. Однако в семье Маломсеги он находит свою любовь – Лили. Девушка подружилась с «камердинером» и доверила ему свою тайну. Она просит Ласло помочь ей бежать из замка, чтобы спастись от замужества с человеком, которого она не знает и не любит. Ее совсем не привлекает графский титул, тем более не привлекает брак по расчету. Живая и бойкая девушка мечтает стать актрисой. Ласло обещает быть верным союзником Лили. Так начинается история их любви. В конце концов, это вечное чувство побеждает нелепые условности и искусственно возводимые препоны.
! Обращаем ваше внимание, что в спектакле демонстрируются сцены курения табака. Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью.
Пресса о спектакле:
Девять актеров и оркестр из пяти музыкантов – вот и все. Перемен декораций тоже не было. Что же было? Была магия игры хороших актеров, действенная изобретательная режиссура, плюс замечательная работа балетмейстера и музыкального руководителя спектакля. Это тот самый случай, когда режиссура «умерла» в актерах. Швов не видно. Кажется, что мы просто наблюдаем жизнь через ту самую четвертую прозрачную стену. При этом актеры поют, танцуют, выполняя головокружительные па, но делают это с такой легкостью, что кажется, – никакого труда им это не доставляет. Как дышат.
«Баронесса Лили» // Оперетта land. 2008. № 3.
Глядя на работу Кособуцкой, можно только в очередной раз поразиться ее архипрофессионализму, ее замечательному таланту характерной актрисы, купающейся в роли, которую она сотворила просто по всем канонам: с развитием, темой, найденной пластикой, речевой и внешней выразительностью. Получился очень смешной и поразительно трогательный образ.
«Баронесса Лили» на сцене и в интернете // Зрительный ряд. 2008. № 14.
В спектакле заняты актеры разных поколений и разных школ, но режиссер Аттила Береш сумел раскрыть в каждом сильную сторону и создать ансамбль.
Ступников И. «Баронесса» закрывает сезон // Санкт-Петербургские ведомости. 2007. 18 июня.
Это чудесный праздник цвета, музыки и танца, подаренный любителям настоящей оперетты венгерскими и русскими мастерами искусства.
Д.М. Заслуженное золото // Петровский курьер. 2008. 21 апр.