Музыкальная комедия в трех действиях Евгения Птичкина
Либретто — К. Васильев, М. Пляцковский
Стихи — М. Пляцковский
Режиссер-постановщик — народный артист России Юрий Лаптев
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Дирижер — Максим Алексеев
Художник-постановщик — заслуженный художник России Игорь Нежный
Художник по костюмам — заслуженный художник России Татьяна Тулубьева
Художник по свету — заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов
Балетмейстер — Владимир Романовcкий
Либретто «Бабьего бунта» написано по мотивам «Донских рассказов» М. Шолохова в 1975 году. А уже через год появилось в репертуаре Ленинградского театра музыкальной комедии.
Сюжет комедии прост: в казачьем хуторе тихо и мирно текла жизнь – мужики самогон попивали, да баб поколачивали, а те ни в чем не перечили мужьям и усердно занимались домашним хозяйством. Но тут из города вернулась Настя и начала местных казачек новой жизни учить, их самосознание пробуждать. И решили бабы проучить своих мужей и женихов за беспробудное пьянство да за унижение и устроили самый настоящий бунт, только – бабий: перестали варить обед, стирать белье, смотреть за детьми. И пошли мужики вымаливать прощенье...
Пресса о спектакле:
Создатели спектакля иронизируют разом и над собственной ностальгией, и над ее объектом: столь идиллические голубые небеса с пасторальными белыми облаками можно встретить разве что на полотнах какого-нибудь Эрика Булатова или Комара с Меламидом. Вполне ироничны и обклеенные принтами с подсолнухами хоровые станки, и торчащие посереди этой южной Аркадии портреты «апостола новой веры» Карла Маркса — выполняющие, вероятно, функцию пугала. Апофеоз иронии — лежащая у плетня гигантская плюшевая собака, при слове «контрреволюция» в притворном ужасе закрывающая глаза и принимающаяся механически креститься.
Ренанский Д. Фрикативные Гэги // Коммерсант. 2011. 5 апреля.