Париж…Конец XIX века…Очарование Belle Époque… Золотой век расцвета науки, искусства, культуры, архитектуры, автомобилестроения и воздухоплавания… Эпоха модернизма, рождения радио, кинематографа и кабаре... Мулен Руж только начинает принимать первых гостей, Эйфелева башня еще не стала символом города влюбленных и романтиков, а канкан считается крайне непристойным зрелищем.
На Монмартре – в самом сердце богемной жизни Парижа – Симона Писташ, владелица небольшого кафе «Bal du Paradis», каждый вечер развлекает публику скандальным, но очень популярным канканом. Столь «неприличный» танец не по нраву молодому и амбициозному судье Аристиду Форестье, и он грозится закрыть заведение мадемуазель Писташ, если та не прекратит исполнять запрещенный законом танец. Но сможет ли ревностный блюститель правопорядка противостоять чарам прелестной танцовщицы?
Впервые мюзикл был поставлен на Бродвее в 1953 году и имел оглушительный успех: всего за два года было сыграно 892 спектакля, мюзикл завоевал две премии Tony Awards, в том числе за лучшую хореографию. А в 1960 году на экраны вышел фильм «Канкан» с Ширли Маклейн, Фрэнком Синатрой и Морисом Шевалье в главных ролях. Его по достоинству оценили не только зрители, но и кинокритики: фильм был номинирован на кинопремию «Оскар».
Для полного погружения в атмосферу французского кабаре часть театрального действа происходит в зале, чтобы каждый присутствующий почувствовал себя не просто зрителем, а непосредственным участником спектакля и гостем «Bal du Paradis».
Монмартр, немного красного вина и хрустящий багет, внезапная страсть и дуэль, которая послужит острой приправой для сумасшедших любовных приключений, - все это создаст неподдельное парижское настроение и подарит массу новых ощущений. Ведь это история о важности свободы: в образе жизни, принятии решений, выборе занятий и, конечно же, любви! Vive la liberte!
Пресса о спектакле:
Несмотря на яркую иронию, которой наполнен спектакль, важность сохранения внутренней и внешней свободы здесь никак не оспаривается. Напротив - это основной, наряду с любовью, мотив. Как найти границы дозволенного, нужны ли они вообще, что происходит, когда свободные личности соприкасаются. Эти философские проблемы каждый решает самостоятельно. Но по ходу действия зрителям предложат встать и исполнить гимн свободе вместе с актерами. И этот эпизод воодушевляет публику, которая самым естественным образом становится полноправным действующим лицом спектакля.
А дальше все растворяется в красоте, мельтешении ярких, отточенных танцевальных номерах и красоте голосов артистов Музкомедии.
Хакназаров Е. Когда свободы выше головы // Интересант. 2018. 31 октября.
Симона Писташ, прожженная бизнес-леди, как специально создана для Наталии Диевской. Собранная, целеустремленная, в меру кокетливая, где требует дело. Симона Диевской роскошна – белые кудри, уверенная походка, гламурные, чуть «чересчур» наряды, неизменный корсет и декольте. В то же время это настоящая «мадам», которая поддерживает танцовщиц и знает, как им живется. Она является как дива и сильный игрок, чтобы по ходу спектакля смягчиться, влюбиться – по своей воле и правилам.
Боева Т. За рюшами: «Канкан» в Театре музыкальной комедии // Петербургский театрал. 2019. Январь.
Успех постановки, бесспорно определяют главнее герои постановки, их вокал. Наталия Диевская в роли Симоны Писташ блистательна, а если бы для роли Аристида Форестье не существовало реального Кирилла Гордеева, его срочно следовало бы выдумать. Появления на сцене этого артиста, голосом, статью, внешностью, абсолютно предназначенного жанру мюзикла, зрители музкомедии ожидают в каждой постановке с нетерпением, фанатизмом, колоссальным теплом, начиная с 2011 года.
Омецинская Е. Добро пожаловать на Монмартр // Портал Cogita. 2019. 27 декабря.
Русский текст Полины Мелковой
Стихи Сусанны Цирюк
Режиссер-постановщик — КЕРО (Венгрия)
Музыкальный руководитель и дирижер — Алексей Нефедов
Художник-постановщик — Тамаш Ракаи (Венгрия)
Художник по костюмам — Агнес Дьярмати (Венгрия)
Хореография — Виктория Барта (Венгрия)
Художник по свету — Петер Шомфаи (Венгрия)
Ассистент художника по костюмам — Каталин Бом (Венгрия)
Ассистенты режиссера – Тамаш Паник (Венгрия), Александр Суханов
Ассистент музыкального руководителя и педагог по вокалу - Елена Буланова
Автор аранжировок и оркестровок - Дарья Новольянцева
Ответственный концертмейстер – Валерий Прудников
Капитан балета – Иван Дрёмин
Симона Писташ, хозяйка кабачка «Bal du Paradis» | — | Наталия Диевская Агата Вавилова |
Аристид Форестье, молодой судья | — | Кирилл Гордеев Евгений Шириков |
Жюссак, критик | — | |
Борис Аджиниджинадзе, скульптор | — | Александр Суханов |
Клодин | — | Анастасия Лошакова Вера Свешникова |
Теофил, композитор | — | Иван Корытов |
Эркюль, художник | — | Марат Рамов Василий Глухов |
Этьен, поэт | — | Владимир Ярош Марат Рамов |
Поль и Председатель суда | — | Андрей Матвеев Сергей Брага |
Следователь | — | Дмитрий Петров Владимир Садков |
Судебный пристав и Официант | — | Дмитрий Петров Александр Шапоров |
Балет | — | Виктория Вяткина Ренат Дашкин Евгения Дементьева Сергей Коржавин Александра Косик (свинг) Роман Петрушенко Антон Плавский Марина Решетник Григорий Рябов Павел Сидоров Искандер Фахрутдинов Амарби Цикушев (свинг) |
Ансамбль и хор | — | Ания Агибаева Виктория Барканова Мария Вайсенбург Василий Глухов Оксана Гогина (свинг) Павел Гришин Эльдар Джемилев Екатерина Зернова Александр Канев Николай Карш Владислава Козловская Денис Коновалов Ольга Красных Вероника Крашенинникова Александр Лакман Мария Мукупа Марианна Овчаренко Даниил Пауков Марат Рамов Юлия Резнор Мария Решавская (свинг) Арсений Скурихин Антон Степанов Андрей Сунцов Григорий Чекоданов |