Ближайшие спектакли: | |
30 декабря 2024 (ПН), 19:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
22 января 2025 (СР), 19:00 | Купить билет |
8 февраля 2025 (СБ), 19:00 | Купить билет |
22 февраля 2025 (СБ), 19:00 | Купить билет |
«Летучая мышь» – самая популярная и «праздничная» оперетта Иоганна Штрауса. Она обязательно присутствует в репертуаре многих музыкальных театров мира, пользуясь любовью и успехом самой широкой аудитории. Великолепная, искристая, как брызги шампанского, музыка Штрауса создает особую атмосферу легкости и веселья. А блестящая, остроумная пьеса Н. Эрдмана и М. Вольпина давно разошлась на цитаты.
«Летучая мышь» – кладезь розыгрышей, остроумного вранья и переплетенных недоразумений, в которые попадают главные герои, два друга – коммерсант Генрих Айзенштайн и директор театра Фальк. Один влюбляется в незнакомку, не догадываясь, что под маской летучей мыши скрывается его жена Розалинда; другой – в служанку Адель, при том, что он посмеивается над ее желанием стать актрисой его театра. В финале маски оказываются сброшены, и правда раскрывается ко всеобщему изумлению.
В Петербурге середины XIX века имя композитора И. Штрауса было хорошо знакомо. В течение 14 лет композитор приезжал в русскую столицу и давал концерты в Павловском вокзале. Поэтому по предложению музыкального руководителя и дирижера премьерного спектакля – заслуженного артиста России Андрея Алексеева, в сцене бала звучит музыка Штрауса, посвященная Петербургу и его аранжировки русских мелодий.
Постановку спектакля осуществил известный режиссер, лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. «Летучая мышь» стала его четвертой работой в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии:
«Солнечная и весёлая «Летучая мышь» Иоганна Штрауса – вечная классика музыкального театра. Она часто ставится, ее музыкальные шлягеры всегда на слуху. Сюжет хорошо известен любителям оперетты. Но мы поставили другую «Летучую мышь». Мы поставили русскую «Летучую мышь», которую со слов Г. М. Ярона в 1947 году заново написал выдающийся русский драматург Эрдман со своим другом Вольпиным. «…они написали блестящий, самоигральный текст, где каждое слово звучало, как колокол, проносилось через рампу, било наверняка. Причем это действительно литературный текст! Он читается как высокая комедия», вспоминал Ярон.
Вот и мы попробовали, опираясь на блестящий текст, поставить оперетту в жанре «высокой комедии». Кроме этого мы не стали переносить все действие в богатую и пышную Вену начала XX века, а последовали примеру Эрдмана и переписали место действия. Новая пьеса, так новая пьеса. Вся история о «Мадам морали», которая проучила своего собственного мужа, у нас происходит в России конца XIX века. С ее дачной жизнью, которую так остроумно описал А.П.Чехов в своих юмористических рассказах. Русская дачная жизнь времён Александра III с её спектаклями, танцами, маскарадами, интригами и «дачными романами» – это целая эстетика, наполненная особенной материальной культурой и традициями. Думаю, что сыграть в русскую «Летучую мышь» будет увлекательно не только артистам, но и зрителям, потому что такого им нигде больше не предложат».
Либретто Н. Эрдмана и М. Вольпина
Режиссер-постановщик — лауреат Государственной премии России Игорь Коняев
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Дирижер — Аллаяр Латыпов
Сценограф — Юрий Наместников
Балетмейстер — Мария Кораблева
Художник по свету — Денис Солнцев
Художник-аниматор — Сергей Дробышев
Хормейстер — Евгений Такмаков
Ассистенты режиссера — заслуженная артистка России Алла Семак, Оксана Антоненко
Ассистент балетмейстера — Валентина Толубаева
Репетитор солистов по танцам — Наталья Григоруца
Генрих Айзенштайн | — | Олег Ромашин Николай Семёнов |
Розалинда, его жена | — | Наталья Савченко Карина Чепурнова |
Адель, горничная | — | Елизавета Белоусова Анастасия Лошакова |
Альфред | — | Роман Вокуев Федор Осипов |
Фальк, директор театра | — | Александр Леногов Антон Олейников Владимир Ярош |
Князь Орловский | — | Николай Семёнов Алексей Штыков Клементс Алексанс |
Блинд, адвокат | — | Сергей Брага Виталий Головкин |
Амедей, прокурор | — | Павел Григорьев Олег Флеер |
Амалия, его жена | — | Татьяна Васильева Валентина Кособуцкая |
Лотта, их дочь | — | Оксана Гогина Мария Мельникова |
Франк, директор тюрьмы | — | Александр Байрон Антон Олейников |
Помощник тюремщика | — | Дмитрий Петров Александр Шапоров |
Лакей, бывший лесничий | — | Иван Корытов Олег Флеер |
Неизвестный | — | Дмитрий Петров Антон Степанов (артист хора) |
. | — | За дирижерским пультом |