4, 5, 6 апреля Театр музыкальной комедии представляет премьеру музыкально-драматического спектакля «Хищники» по мотивам повести А.П. Чехова «Драма на охоте».
В год 165-летия со дня рождения выдающегося русского литератора Петербург увидит обновленную редакцию постановки, созданной несколько лет назад группой творческих единомышленников во главе с режиссером Валерием Владимировым. В главной роли – лауреат премии «Золотая Маска» Иван Ожогин.
… Россия, конец XIX века. Граф Карнеев возвращается в свое имение после двух лет отсутствия. Скука овладевает им буквально с первых дней. И он просит своего давнишнего приятеля Сергея Зиновьева приехать к нему в гости. Зная слабость Сергея к красивым женщинам, граф пытается вовлечь его в новое любовное приключение. Для этого нужна жертва. Ею становится дочь лесничего Оленька. Но замысел скучающего графа жесток и губителен…
Написанная в 1884 году повесть «Драма на охоте» была напечатана в московской газете «Новости дня» под псевдонимом «А. Чехонте». Слава главного русского драматурга рубежа веков, автора «Чайки», «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада», еще не пришла к Чехову – все его главные сочинения для сцены были далеко впереди. Но уже в этой небольшой мелодраматической истории с детективной интригой молодой автор живо обрисовал и конфликт характеров, и безысходность трагической развязки. Чехов виртуозно показал мир человека, ставящего себя, свои амбиции и желания, стремления и интересы над обществом – человека, не только способного идти «по головам», но и требующего к себе особенного отношения. В этом мире царят алчность и лицемерие. Но правит бал скука, способная заставить человека творить странные и даже жуткие вещи.
«Драма на охоте» неоднократно была экранизирована. Создавая свою версию для сцены, команда проекта «Хищники» сделала ставку на романс – один из самых театральных и образных жанров, в котором наиболее обострены самые разные чувства: волнение и страсть, страдание и боль… В спектакле звучат произведения на музыку А. Даргомыжского и П. Булахова, М. Глинки и Б. Прозоровского, Е. Жураковского и А. Гуэрчиа, а также других композиторов.
Эстетика конца XIX века поддержана художественным решением постановки, созданным Алексеем Улановым. Автор музыкальной концепции, внесший огромный вклад в формирование музыкальной формы спектакля в его первом воплощении, – Татьяна Солнышкина, известная своей работой в качестве музыкального руководителя первых отечественных спектаклей жанра мюзикл («Норд-Ост», «12 стульев», «Чикаго» и др.). Музыкальный руководитель – Елена Буланова, сотрудничество которой с Театром музыкальной комедии началось в 2000-х годах («Прекрасная Елена», «Баронесса Лили», «Бал вампиров» и др.).
Либретто Валерия Владимирова, музыкальная концепция Татьяны Солнышкиной
Режиссер-постановщик – Валерий Владимиров
Музыкальный руководитель – Елена Буланова
Художник-постановщик – Алексей Уланов
Дирижеры – лауреат Премии Правительства РФ Алексей Нефедов, Аллаяр Латыпов
Хореограф – Ирина Ляховская
Художник по свету – Анастасия Якубович
Художники-аниматоры – Анастасия Андреева, Ксения Калинина
Ассистент режиссера – Вера Домбровская
Ассистент хореографа – Анна Паюк
Помощник режиссера – Яна Губская
Оленька | — | Анастасия Лошакова Мария Якименко Дарья Январина |
Тина | — | Алена Булыгина Румия Ниязова |
Сергей Зиновьев | — | Иван Ожогин Владимир Ярош |
Граф Карнеев | — | Игорь Балалаев Владимир Самсонов |
Урбенин | — | Александр Байрон Сергей Заморев Владимир Яковлев |
Машка | — | Александра Ожогина |
Ансамбль | — | Юлия Романова-Вокуева |
Балет | — | Алина Горшкова (свинг) |