Премьера мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка» к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
В 1990-х, подыскивая сюжет для новой работы, Андрей Петров остановил свой выбор на последнем прозаическом сочинении А.С. Пушкина – повести «Капитанская дочка». Решение не было случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьёзных испытаний, что было важным в переломные годы становления нового государства. И, как это часто бывает, работа над произведением в очередной раз подтвердила гениальность великого русского поэта, сумевшего словом передать последующим поколениям понятие о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
По воле обстоятельств, на отечественной сцене сочинение не получило достойного воплощения. В течение более чем двадцати лет после того, как мюзикл впервые увидел свет, «Капитанская дочка» Петровых лишь дважды ставилась на российских площадках, да и версии эти значительно отличались от оригинала. Но даже спустя годы этот мюзикл не утратил своей яркости, оригинальности, своего гражданского посыла, человечности и истинного животрепещущего призвания к лучшим чувствам в душе зрителей. Темы, поднятые А.С. Пушкиным - верность, любовь, предательство, честь – не теряют актуальности во все времена и близки и понятны любой аудитории. То, что по-настоящему важно сегодня – донести мысли Пушкина о том, что надо бороться за свою любовь, за свои принципы, не бояться отстаивать свою честь, а главное – не дай бог пережить кому-то русский бунт – бессмысленный и беспощадный.
Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать «Капитанской дочке» второе дыхание и представить этот мюзикл на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина. Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками – Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера).
Музыкальный язык произведения всегда был современен и ярок, несмотря на прошедшее время, тем не менее были сделаны новые аранжировки, и партитура обрела новые краски.
Наследница творческой династии и соавтор «Капитанской дочки» - талантливый композитор Ольга Андреевна Петрова вместе с музыкальным руководителем и дирижером будущей постановки Алексеем Нефедовым (в его руках – все масштабные и признанные зрителем и профессионалами мюзиклы репертуара театра) проработали клавир и современную оркестровку материала.
Художественный мир нового проекта сегодня – в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Ее глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далекой оренбургской крепости.
Над постановкой работал лауреат Государственной премии России Игорь Коняев: «Петербургский писатель Даниил Гранин, рассуждая о понятии чести в современном мире, отмечал: «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия… Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?» Вопрос нравственного выбора, нравственного ориентира всегда был в основе русской культуры, русской идентичности.
Проблема «понятия чести» как никогда актуальна в современном изменчивом мире. Поэтому так важно через популярный сегодня у молодого зрителя жанр мюзикла создать увлекательный и красивый спектакль, после просмотра которого он мог бы сказать словами А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал…».
пьеса Олега Солода, стихи Сусанны Цирюк
Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Игорь Коняев
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов
Сценограф – Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету – Денис Солнцев
Балетмейстер – Мария Кораблева
Постановщик сценического боя – Максим Пахомов
Саунд-дизайнер — Артем Косачев
Ассистенты режиссера – Оксана Антоненко, Манана Гогитидзе
Ассистенты балетмейстера – Иван Дремин, Искандер Фахрутдинов
Ассистент музыкального руководителя по вокалу – Елена Буланова
Ассистент сценографа по костюмам – Варвара Плетнева
Ответственный концертмейстер – Ольга Бронских
Пётр Андреевич Гринёв, дворянин, прапорщик | — | Вячеслав Рязанов |
Андрей Петрович Гринёв, его отец | — | |
Авдотья Васильевна Гринёва, его мать | — | Оксана Крупнова |
Архип Савельич, слуга Гринёва | — | Иван Корытов |
Иван Кузьмич Миронов, комендант Белогорской крепости | — | Павел Григорьев |
Василиса Егоровна Миронова, его жена | — | Елена Забродина |
Маша, их дочь | — | Алина Латыпова |
Алексей Иванович Швабрин, офицер белогорского гарнизона | — | Даниил Пауков (артист хора) |
Емельян Пугачёв, казак, самозванец под именем Петра III | — | Дмитрий Ермак |
Екатерина II, императрица | — | |
Генерал, начальник секретной комиссии | — | Антон Мошечков |
Женский ансамбль | — | Александра Адасько |
Мужской ансамбль | — | Макар Гараев Павел Гришин |
Балет | — | Артем Гаврюшенко |