Ближайшие спектакли: | |
16 ноября 2024 (СБ), 19:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
17 ноября 2024 (ВС), 13:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
17 ноября 2024 (ВС), 19:00 | Все билеты проданы
Оставить заявку
|
Мировая премьера «Графа Монте-Кристо» состоялась 14 марта 2009 года в Театре Санкт-Галлен в Швейцарии. Это один из прекрасных мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна – композитора с мировым именем, автора многочисленных хитов и обладателя премии Грэмми. Либретто проекта написано по мотивам одноименного романа А. Дюма постоянным соавтором композитора Джеком Мёрфи. А при создании музыкального образа главного героя композитор ориентировался на блестящего немецкого актера Томаса Борхерта, который и исполнил роль Эдмона Дантеса/графа Монте-Кристо на швейцарской премьере мюзикла.
По сюжету юный моряк Эдмон Дантес в день помолвки со своей возлюбленной Мерседес оказывается за решеткой по ложному доносу своих бывших друзей. Он проводит в жестоком заточении на острове в замке Иф четырнадцать лет. Чудесным образом оказавшись на свободе, молодой человек берет себе новое имя, став графом Монте-Кристо, и решает отомстить обидчикам...
Постановку российской версии «Графа Монте-Кристо» осуществил Миклош Габор Кереньи (KERO) – многолетний партнер Театра музыкальной комедии. Его спектакль «Джекилл и Хайд» по дебютному мюзиклу Ф. Уайлдхорна не сходит с афиши Театра музкомедии уже четвертый сезон, собирая неизменные аншлаги.
Специально для российской постановки композитор, по приглашению театра посетивший Санкт-Петербург с сольным концертом в мае 2017 года, написал дополнительные музыкальные номера. А либретто мюзикла было значительно переработано автором русского текста – Сусанной Цирюк в соответствии с внесенными дополнениями. Эксклюзивно для петербургской постановки венгерская постановочная бригада создала изысканные, полные морской романтики и зовущие в увлекательное путешествие сценические конструкции. А художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили нарисовала более двухсот эскизов, на которых корсеты и камзолы периода Реставрации увидены глазами человека XXI века.
Пресса о спектакле:
«Граф Монте-Кристо» — мюзикл вызывающе русский, несмотря на интернационализм постановочной бригады. Он восхитителен, с какой стороны на него ни глянь. Абсолютно все составляющие музыкального спектакля, если анализировать и расставлять отдельные оценки (за технику, за артистизм, за профессионализм, за чувство меры и вкуса, за внятное либретто Джека Мёрфи и умный, тонкий русский текст Сусанны Цирюк), могут украсить дневник круглого отличника. Вроде бы и должен найтись хоть какой-то изъян, помарка — но нет.
Как нет и нафталина в захватывающем сюжете позапрошлого века. Вместо пыли кулис и книжных полок — легкие исторические акценты, расставленные пунктиром, простые подсказки и эклектика. В тех же костюмах, к примеру, с бальными нарядами сочетаются кожаные куртки, плавные парные движения балета далеки от классики, а пираты двигаются на уровне участников профессиональных хореографических баттлов.
Кингисепп М. Ваш выход, граф // Инфоскоп. 2017. Ноябрь
Полный аншлаг во все премьерные дни, бурные овации зрителей, не отпускающие актёров со сцены на протяжении 10-15 минут, несомненно подтверждают успех постановки. Блестящие вокальные партии и великолепная игра актёров, захватывающие своей правдивостью драки на шпагах, ножах, кулачные бои, музыка, пронзающая душу своей безысходностью и трагичностью, не отпускают зрителя ни на минуту. Можно с уверенностью утверждать, что благодаря таланту и мастерству непростой жанр мюзикла становится визитной карточкой Театра музкомедии.
Стародубцева Н. Триумф «Монте-Кристо» на сцене Театра музкомедии // Арт-журнал ОКОЛО. 2017. 15 ноября
Спектакль, без сомнения, обречен на успех благодаря доходчивому и динамичному музыкальному языку, умопомрачительной хореографии, красивейшей картинке, не обременённой сложностями, но предельно четкой режиссерской концепции и полюбившимся петербургской публике артистам.
Рухля С. Долгое возвращение и голливудский финал // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2017. Декабрь
Эдмон Дантес / Граф Монте-Кристо | — | |
Мерседес | — | Вера Свешникова |
Фернан Мондего | — | |
Жерар де Вильфор | — | Сергей Брага |
Данглар | — | |
Аббат Фариа | — | Андрей Матвеев |
Луиза Вампа | — | |
Альбер Мондего | — | Алексей Байков |
Валентина де Вильфор | — | Елизавета Белоусова |
Джакопо, матрос | — | Владимир Ярош |
Моррель, хозяин судна "Фараон" | — | |
Луи Дантес, отец Эдмона | — | |
Маленький Альбер | — | Макар Захаров |
Черная четверка | — | Денис Айзин (свинг) Михаил Аксенов Антон Плавский Амарби Цикушев |
Женский ансамбль | — | Виктория Барканова Дарья Кожина Ольга Красных Александра Нацепинская Мария Решавская (свинг) Александра Чехова |
Мужской ансамбль | — | Василий Глухов Эльдар Джемилев Александр Канев Марат Рамов Андрей Сунцов Дмитрий Суслов (свинг) |
Женский балет | — | Виктория Вяткина Алина Горшкова (свинг) Евгения Дементьева Мария Маркунина Марина Решетник Ирина Сатюкова |
Мужской балет | — | Денис Айзин (свинг) Михаил Аксенов Сергей Коржавин Антон Плавский Искандер Фахрутдинов Амарби Цикушев |