Забыли пароль?          Регистрация


Забыли пароль?          Регистрация

«В полном восторге провела вечер в театре музыкальной комедии на спектакле-мистерии "Белый. Петербург". Среди боли, смуты, революции в России 1905 года, всегда важна любовь, преданность и доверие любимых и родных людей рядом.
Очень и до мурашек!
"Только прошу, не отпускай, грей!"
"Есть ли для вас хоть что-то, через что вы переступить не сможете?"(с)
Это традикомедия.
Это то, что серьёзно на столько, что уже без смеха об этом невозможно разговаривать.
Это то, что было 100 с лишним лет назад и происходит сейчас.
Это о любви, о ненависти, о высших целях и низких поступках, о том, на что невозможно смотреть без слез и жалости и о том, что порой даже и слушать не хочется.
Это о нас и о них.
Это о Петербурге.
Этот спектакль не похож ни на какие другие, увиденные мною до этого.
Это не развлечение на вечер.
Это нужно просто обязательно увидеть!
Спасибо всем замечательным актёрам спектакля!». (отзыв вКонтакте)

«Каждый раз как первый! С любовью, восхищением, уважением и  трепетом ко всем, кто создавал спектакль и  проживает его каждый раз на сцене для нас! Либретто, конечно, потрясающее (роман-то та ещё закавыка)!
Все прекрасны! Вместе  и каждый по отдельности,  каждый образ и целая картина - всё  филигранно!
И каждый раз сердце замирает и щемит... каждый раз страшно от "маленького террорчика внутри каждого из нас"... Каждый раз слёзы очищения  и  надежды... Потому что без духа, без надежды, без веры не выжить. Нельзя жить без любви и правды,  справедливости и  чести.
"Ведь есть же высший суд"...
Опять восхищена, опять потрясена силою внутреннего смысла и глубиной прозрений. Спектакль напоминание. Спектакль пророчество. Спектакль предупреждение. Или это только страшный сон? Мы проснёмся от морока и  "ЗИМЫ СТАНУТ ТЕПЛЕЕ, ЛЮДИ СТАНУТ УМНЕЕ"!!!!!
Спасибо вам, восхитительные!!! БРАВО!!! Это невероятно прекрасно, что есть такой спектакль в репертуаре!!!» (отзыв вКонтакте)

 

Белый. Петербург

Мюзикл
Лауреат премии "Золотой софит" Мистерия в двух действиях Георгия Фиртича (16+)
Премьера состоялась 10 сентября 2015 года
Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут с одним антрактом
Большой зал
Все билеты проданы
Оставить заявку



«Каждый раз как первый! С любовью, восхищением, уважением и  трепетом ко всем, кто создавал спектакль и  проживает его каждый раз на сцене для нас!...

Читать все отзывы


Ближайшие спектакли:
30 апреля 2024 (ВТ), 19:00Купить билет
8 мая 2024 (СР), 19:00Купить билет

Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века – романа «Петербург» происходит в России в 1905 году. Театр обратил на этот факт особое внимание – в 2015 году исполнилось 110 лет первой русской революции. Вопросы исторического развития Российской Империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны.

Над спектаклем работал лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий – ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Спектакли Тростянецкого выделяются среди работ его коллег тем, что он всегда ставит только тот материал, который его сильно волнует, глубоко проникая в авторский замысел и безошибочно нащупывая болевые точки, на которые отзывается зритель.

Для сцены Театра музыкальной комедии оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино. Современные музыковеды определяют профессиональный почерк Фиртича как «остропсихологический авангард». С 1994 года композитор возглавлял Ассоциацию современной музыки. Его произведения звучат сегодня в исполнении отечественных и зарубежных музыкантов по всему миру. Широко известна его музыка к фильму М. Швейцера «Золотой теленок» и к популярным в России мультфильмам «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит». Композитор – лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича, награжден Орденом Дружбы.

Геннадий Тростянецкий: «В точке – Петербург – пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа – от космоса до капли дождя. Фантасмагория – самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы боль! И радость! И праздник – театральный».

Награды:

В 2016 году творческая группа спектакля «Белый.Петербург» удостоена Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2015 год «За достижения в области музыкально-сценического искусства».

В 2016 году "Белый. Петербург" был удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты и мюзикла», а исполнитель роли Аполлона Аполлоновича Аблеухова В.А. Кривонос стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле».

В 2017 году Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» удостоены Андрей Алексеев (в номинации «Оперетта–Мюзикл/Работа дирижера») и Виктор Кривонос ( в номинации «Оперетта-мюзикл/Мужская роль») за роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова.

Пресса о спектакле:

Поразительным образом создателям спектакля «Белый. Петербург» удалось перевести самый знаменитый роман эпохи Серебряного века на язык мюзикла, не выплеснув при этом его философию. А многое, что волновало людей в императорской России времен революции 1905 года, оказалось пугающе современным.
Кочнов В. Белый+Петербург=мистерия // Вечерний Петербург. 2015. 16 сентября.

«Петербург» не политический памфлет на злобу дня. Тростянецкий-Рубинский-Фиртич сталкивают разные культурные слои от XIX века до наших дней, создают постмодернистский контекст, ироничный и странный. Спектакль рассчитан на зрителей, быстро схватывающих поток ассоциаций: литературных, музыкальных, театральных, политических.
Соколинский Е. Страна, сошедшая с ума // Скрипичный ключ. 2015. № 5.

Это настоящий гибрид театра и кино. Художник заставил сценическое пространство светлыми прямоугольными колоннами, на которые проецируется всякая всячина. Начало: на экране цифры – 1905, народ – большой сводный хор – 9 января идет жаловаться государю на свои беды. Проекция – Дворцовая площадь, там толпу и расстреливают: элегантно – не ружейные хлопки, но оркестровые аккорды. Сюжет стремительно перескакивает на Невский: толпа озорников из позолоченной молодежи нападает на щеголя-шофера, раздевает его и угоняет авто. Через мгновение мы уже в роскошном интерьере особняка сенатора Аблеухова: лепнина, позолота, по разные концы огромного стола завтракают хозяин и его сынок Николенька. Вжик – и колонны покрывает разъятая на части картина Климта. Или унылый петербургский пейзаж: всякие ночь, улица, фонарь, аптека.
Спектакль несется как на американских горках, стремительно меняя не только места действия, но и стили, приемы, интонации. Авторы определили жанр как мистерию – мистерия получилась в средневековом смысле: сочетание пафосного и похабного, аллилуйи и поругания, трагического и гротескного. Это под стать роману «Петербург», где Андрей Белый развивает образ фантасмагорического города, идущий от Пушкина, Гоголя и Достоевского.
Циликин Д. Петербургский театр музкомедии выпустил мюзикл «Белый.Петербрг» // Ведомости. 2015. 18 сентября.

Многонаселённость спектакля, изобилующего массовыми сценами, продиктовала сценографу единственно верное решение. Жизненное пространство героев очерчивается с помощью нескольких белоснежных вертикальных модулей, то сливающихся в единый экран для видеопроекций, то изломом единой, «красной» линии меняющих городскую географию. Тут будут роскошные покои в доме Аблеуховых, бальный зал, лаборатория бомбистов, петербургские проходные дворы, чердачные лестницы и даже чужеземный сад, в котором мелькнут Ленин, Сталин, Арманд, Засулич и Троцкий...
Режиссёру удалось показать полюсность Петербурга, противопоставив в музыкальных номерах бедный и богатый люд города. И тут надо отдать должное таланту художника Ирины Долговой, создавшей для участников спектакля около 300 костюмов, вполне отвечающих исторической правде: это и скромные одеяния пролетариев, и бальные наряды дам, и расшитые золотом камзолы сенаторов, и военная форма, и роскошные домашние халаты.
Омецинская Е. Мистика, которой не случилось // Невское время. 2015. 18 сентября

Постановочная группа:

по мотивам романа Андрея Белого "Петербург"

Композитор -  Заслуженный деятель искусств России Георгий Фиртич 

Либретто Константина Рубинского

Спектакль лауреата Государственной премии России Геннадия Тростянецкого

Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев

Балетмейстер-постановщик - лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов

Художник-постановщик - Олег Головко

Художник по костюмам - Ирина Долгова

Художник по свету - Денис Солнцев

Видеоинженер - Тимофей Мокиенко

Режиссер по пластике - Павел Мансуров

Хормейстеры - Алексей Нефедов, Евгений Такмаков

Ассистенты режиссера – Александр Бельский и София Крылова

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Действующие лица и исполнители:

Петр Великий

Владимир Ярош
лауреат Международного конкурса

Аполлон Аполлонович Аблеухов, сенатор

Виктор Кривонос
народный артист России,
лауреат премий "Золотая маска" и "Золотой софит" 

Анна Петровна, супруга Аблеухова

Елена Забродина
заслуженная артистка России

Николенька Аблеухов

Владимир Садков
лауреат Международного конкурса,
лауреат премии "Золотой софит"

Фирсыч, слуга в доме Аблеуховых

Александр Шапоров

Марио, итальянский любовник Анны Петровны

Федор Осипов
лауреат Международного конкурса

Фердыщенко, репортер

Иван Корытов
лауреат премии «Золотая маска»

Софья Петровна Лихутина

Оксана Крупнова
лауреат Международных конкурсов

Сергей Сергеевич Лихутин

Антон Олейников
заслуженный артист России,
лауреат премии "Золотой софит"

Дама-экзальтаж

Вера Васильева
народная артистка России

Водитель-франт

Иван Корытов
лауреат премии «Золотая маска»

Александр Иванович Дудкин, бомбист

Игорь Шумаев

Гершович

Александр Шапоров

Боевики-революционеры

Виталий Головкин

Алексей Штыков
лауреат Международного конкурса

Татьяна Веремей

Валентин Спасский (артист хора)

Курсистка

Виктория Мун
лауреат Международных конкурсов

Липпанченко, важная особа, агент охранки

Александр Круковский
лауреат премии "Золотой софит"

Начальник охранки

Валерий Матвеев
народный артист России

Казачий атаман

Александр Шапоров

Городовой

Дмитрий Петров
лауреат Международного конкурса

Филеры

Сергей Брага
лауреат Международного конкурса

Виталий Головкин

Татьяна Васильева
заслуженная артистка России

Олег Флеер
Заслуженный артист Украины

 

Министры    

Сергей Брага
лауреат Международного конкурса

Валерий Матвеев
народный артист России

Валентина Свиридова
заслуженная артистка России

Олег Флеер
Заслуженный артист Украины

 

Николай II  -      

Виталий Головкин

 

Императрица -

Светлана Лугова
заслуженная артистка России,
лауреат премии «Золотой софит»

 

Певица в трактире -

Татьяна Таранец
лауреат Международного конкурса,
лауреат премии "Золотой софит"

 

Пианистка    -

Дарья Пашинская (артистка хора)

 

Дьяк       -  

Александр Лакман (артист хора)

 

Ленин  -  

Сергей Брага
лауреат Международного конкурса

 

Сталин    -

Роман Вокуев
лауреат Международных конкурсов

 

Троцкий  -

Дмитрий Петров
лауреат Международного конкурса

 

Инесса Арманд -

Татьяна Таранец
лауреат Международного конкурса,
лауреат премии "Золотой софит"

 

Вера Засулич  -

Татьяна Веремей

 

Художник  -

Даниил Пауков (артист хора)

 

Студент  -

Антон Степанов (артист хора)

 

Слуги  -

Николай Карш (артист хора)

Павел Гришин (артист хора)

 

Золотая молодежь  -

Мария Макаева (артистка хора)

Дарья Пашинская (артистка хора)

Николай Карш (артист хора)

Павел Гришин (артист хора)   

 

Мальчик -

Арсений Маврин

 

Девочка -

Таисия Якубович

 

Безногий матрос  -

Павел Гришин (артист хора)

 

Пушкин  -

Антон Степанов (артист хора)

 

Гоголь-

Роман Вокуев
лауреат Международных конкурсов

За дирижерским пультом заслуженный артист России Андрей Алексеев

Уважаемые зрители!
На это мероприятие все билеты проданы.
Вы можете оставить заявку и, если билеты появятся в продаже, мы обязательно с вами свяжемся.

данные заявки
Спектакль:
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш телефон:
Комментарий:
Согласие на обработку персональных данных:

Введите текст на картинке