Поединок прекрасной молодой вдовы – женщины, отстаивающей свою любовь под натиском искателей приданого, и блестящего прожигателя жизни, который сдает позиции, отдавшись искреннему чувству. Пятьсот миллионов приданого вдовы (весь золотой запас ее маленькой, но гордой страны) – камень преткновения, встающий на пути влюбленных. Так кому же достанутся рука и миллионы завидной невесты?..
Впервые появившись на сцене ленинградской музкомедии в 1935 году, «Веселая вдова» вот уже больше восьмидесяти лет регулярно возвращается в ее афишу. А новый спектакль – седьмая версия этого шедевра Франца Легара, известного во всем мире в том числе благодаря знаменитому канкану (второму по популярности после канкана Ж. Оффенбаха). Кстати, в новом спектакле этому танцу уделено особое внимание. Ведь постановщик – Джорджо Мадиа – в недавнем прошлом успешный балетный танцор, а сегодня востребованный хореограф и создатель более двадцати оперных и балетных спектаклей в Германии, Польше и Италии.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – заслуженный артист России маэстро Андрей Алексеев позаботился о том, чтобы гениальная музыка Франца Легара впервые за долгое время прозвучала максимально близко к тому, как была задумана автором. Музыкальная партитура бережно освобождена от использовавшихся в постановках последних лет заимствований. А особенной изюминкой постановки стал самый продолжительный в истории «Веселой вдовы» канкан.
Художественное оформление спектакля создал известный мастер сценографических решений Доменико Франки (Италия). В его активе более 70 спектаклей, начиная с классических опер и заканчивая современными арт-инсталляциями. В подходе к работе Доменико руководствуется идеей, что сценография и костюмы – это не просто декорация, это активная часть спектакля, которая должна помочь зрителю более глубоко прочувствовать происходящее на сцене. В «Веселой вдове» он передал неуловимый флер эпохи 1900-х годов и Золотого века «ар-нуво».
Пресса о спектакле:
С точки зрения музыки нынешняя «Веселая вдова» - событие, так как в основе спектакля лежит оригинальная авторская партитура без вставных каскадных номеров из других оперетт (в момент сочинения «Веселой вдовы» каскад еще не существовал), и данная версия является максимально аутентичной в сравнении с другими постановками. Музыкальный руководитель спектакля и дирижер Андрей Алексеев тонко чувствует стилистические особенности музыки Легара, ту непостижимую прелесть музыкального языка основоположника «неовенского» периода венской оперетты, что отличает его от других композиторов.
Рухля С. Красивая и богатая // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2019. Июль 2019.
Либретто Виктора Леона и Лео Штейна по мотивам пьесы Анри Мельяка «Атташе посольства»
Русский текст В. Масса и М. Червинского в редакции театра
Стихи С.Вольского и М. Червинского
Режиссер-постановщик и хореограф — Джорджо Мадиа (Италия)
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Сценограф — Доменико Франки (Италия)
Ассистент сценографа (костюмы) — Филиппо Гужиа (Италия)
Художник по свету — Денис Солнцев
Режиссер — Оксана Антоненко
Ассистенты хореографа — Иван Дремин, Галина Рыжикова
Хормейстер — Евгений Такмаков
Ханна Главари | — | Наталья Савченко |
Граф Данило | — | Олег Ромашин |
Барон Зета | — | Александр Байрон |
Валенсьена | — | Анастасия Лошакова |
Камилл де Россильон | — | Денис Снигирев (Театр "Зазеркалье") |
Негуш | — | Олег Флеер |
Каскада | — | Антон Олейников |
Сен-Бриош | — | Владимир Ярош |
Кромов | — | |
Богданович | — | Александр Круковский |
Прасковья | — | Елена Забродина |
Сильвия | — | |
Ольга | — | Елизавета Олисова |
Причич | — | |
. | — | За дирижерским пультом Дмитрий Савенков |