Забыли пароль?          Регистрация


Забыли пароль?          Регистрация


Юрий Шварцкопф рассказал, что работа над произведением началась более четырех лет тому назад. Музыку написал американский композитор Фрэнк Уайлдхорн, пьесу должен был написать его постоянный соавтор Джек Мёрфи. С российской стороны над текстом либретто работал драматург Константин Рубинский, и театр приложил все усилия для того, чтобы американская и российская стороны могли взаимодействовать, невзирая на все оперативные сложности. Главной задачей театра и создателей было «не показать клюкву» и раскрыть Петра как живую неоднозначную личность. В настоящий момент театром получены все права на музыку. Но работа с зарубежными постановщиками остановлена.

Юрий Александров был представлен в качестве нового режиссёра проекта. При его участии ведётся обновление либретто, а музыкальный руководитель постановки Алексей Нефёдов завершает работу по подготовке музыкального материала. Юрий Шварцкопф рассказал, что по договоренности с композитором мюзикла Фрэнком Уайлдхорном, одним из исполнителей роли Петра станет Иван Ожогин, но на остальные роли – а их довольно много – предстоит кастинг, и последнее слово, как всегда, за режиссёром, музыкальным руководителем и балетмейстером.

В свою очередь Юрий Александров убежден, что в постановке должна быть по возможности занята вся труппа театра. По кастингу же придут артисты, которых в штатном составе будет не хватать. Он признался, что с большим любопытством отнёсся к предложению работать над мюзиклом, отметив при этом, что «жанр мюзикла – нелегкий орешек». Но оперетта и мюзикл, которые сегодня очень интересуют зрителя, кажутся и ему привлекательными в работе. В первую очередь, благодаря светлым финалам, которых в опере – более привычном для него жанре – недостает. Режиссер отметил также, что Театр музкомедии, сотрудничать с которым он начал в 2005 году, сейчас на подъеме и работает очень интересно. И потому в своем личном графике премьерных постановок он сумел выкроить время, чтобы поработать с этим коллективом.

Отвечая на вопрос руководителя агентства о ракурсе взгляда на личность Императора, Юрий Александров ответил, что готовит спектакль о сложном пути великого человека и о становлении нашего города, о том, что, зачастую, жесткость в принятии решений связана с грузом, который лежит на плечах руководителя, и о том, как важно понять его поступки.

За сценографию мюзикла отвечает народный художник России Вячеслав Окунев, который уже давно и успешно работает в тандеме с Юрием Александровым. Помимо зрелищных костюмов и декораций спектакль предполагает большое количество видеоарта.

Руководители постановки отметили, что они планируют использовать сюжеты, которые были интересны создателям проекта на первом этапе работы над мюзиклом. Либретто охватывает жизнь будущего императора с самого детства, на сцене предстанут два Петра – ребенок и взрослый. Основное стремление – раскрыть живой многогранный характер героя – человека неоднозначного и сомневающегося.

Завершая рассказ о будущей постановке, Юрий Александров со свойственным ему чувством юмора признался, что давно не ставил спектакли «к дате», но в этот раз без всякой иронии считает, что дата настолько великая, что стоит того, чтобы как следует поработать.

Режиссер-постановщик – народный артист России Юрий Александров
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов
Балетмейстер – Надежда Калинина
Сценограф  – народный художник России Вячеслав Окунев
Художник по свету   –   Денис Солнцев

Премьера состоится 1, 2 декабря 2022 года.

К разделу новости