Юрий Шварцкопф рассказал, что работа над произведением началась более четырех лет тому назад. Музыку написал американский композитор Фрэнк Уайлдхорн, пьесу должен был написать его постоянный соавтор Джек Мёрфи. С российской стороны над текстом либретто работал драматург Константин Рубинский, и театр приложил все усилия для того, чтобы американская и российская стороны могли взаимодействовать, невзирая на все оперативные сложности. Главной задачей театра и создателей было «не показать клюкву» и раскрыть Петра как живую неоднозначную личность. В настоящий момент театром получены все права на музыку. Но работа с зарубежными постановщиками остановлена.
Юрий Александров был представлен в качестве нового режиссёра проекта. При его участии ведётся обновление либретто, а музыкальный руководитель постановки Алексей Нефёдов завершает работу по подготовке музыкального материала. Юрий Шварцкопф рассказал, что по договоренности с композитором мюзикла Фрэнком Уайлдхорном, одним из исполнителей роли Петра станет Иван Ожогин, но на остальные роли – а их довольно много – предстоит кастинг, и последнее слово, как всегда, за режиссёром, музыкальным руководителем и балетмейстером.
В свою очередь Юрий Александров убежден, что в постановке должна быть по возможности занята вся труппа театра. По кастингу же придут артисты, которых в штатном составе будет не хватать. Он признался, что с большим любопытством отнёсся к предложению работать над мюзиклом, отметив при этом, что «жанр мюзикла – нелегкий орешек». Но оперетта и мюзикл, которые сегодня очень интересуют зрителя, кажутся и ему привлекательными в работе. В первую очередь, благодаря светлым финалам, которых в опере – более привычном для него жанре – недостает. Режиссер отметил также, что Театр музкомедии, сотрудничать с которым он начал в 2005 году, сейчас на подъеме и работает очень интересно. И потому в своем личном графике премьерных постановок он сумел выкроить время, чтобы поработать с этим коллективом.
Отвечая на вопрос руководителя агентства о ракурсе взгляда на личность Императора, Юрий Александров ответил, что готовит спектакль о сложном пути великого человека и о становлении нашего города, о том, что, зачастую, жесткость в принятии решений связана с грузом, который лежит на плечах руководителя, и о том, как важно понять его поступки.
За сценографию мюзикла отвечает народный художник России Вячеслав Окунев, который уже давно и успешно работает в тандеме с Юрием Александровым. Помимо зрелищных костюмов и декораций спектакль предполагает большое количество видеоарта.
Руководители постановки отметили, что они планируют использовать сюжеты, которые были интересны создателям проекта на первом этапе работы над мюзиклом. Либретто охватывает жизнь будущего императора с самого детства, на сцене предстанут два Петра – ребенок и взрослый. Основное стремление – раскрыть живой многогранный характер героя – человека неоднозначного и сомневающегося.
Завершая рассказ о будущей постановке, Юрий Александров со свойственным ему чувством юмора признался, что давно не ставил спектакли «к дате», но в этот раз без всякой иронии считает, что дата настолько великая, что стоит того, чтобы как следует поработать.
Режиссер-постановщик – народный артист России Юрий Александров
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов
Балетмейстер – Надежда Калинина
Сценограф – народный художник России Вячеслав Окунев
Художник по свету – Денис Солнцев