комическая опера в двух действиях Шарля Лекока
Либретто Геннадия Тростянецкого и Сергея Плотова
Стихи Сергея Плотова
Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев
Художник – Мария Утробина
Балетмейстер – Ольга Васильева
Дирижер – Аллаяр Латыпов
Художник по свету – Евгений Виноградов
Художники-аниматоры – Анастасия Андреева, Ксения Калинина
Постановщик сценического боя - Александр Иванов
Хормейстер – Евгений Такмаков
Ассистент режиссера – Вера Домбровская
Ассистент балетмейстера – Анна Паюк
Ответственный концертмейстер – Игорь Мажаров
Помощники режиссера – Яна Губская, заслуженный работник культуры России Людмила Кудрова
«Музыка Шарля Лекока, извлеченная из пыльных парижских тайников XIX-го века главным дирижером Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Андреем Алексеевым, столь оригинально им оркестрована, что озорные и нежные нотки ее вытащили на свет такую же озорную и забавную историю про двух близняшек Жирофле и Жирофля, вот-вот готовых впрыгнуть под венец, невзирая на уму не постижимые случившиеся с их женихами приключения, которые им всем уготовили превратности судьбы в лице их неуемных родителей, призвавших на помощь свадьбам весь народ острова Сен-Лекок, в прекрасном ландшафте которого разворачивается эта совершенно невероятная история, сплошь состоящая из причудливых путаниц и неожиданных развязок, полная дерзости и нежности, красоты и искренности, которых так не хватает нашему «суровому и жестокому» XXI столетию».
Эта сентенция, написанная на одном дыхании режиссером-постановщиком спектакля Геннадием Тростянецким, предваряла премьеру театра, на сцене которого вот уже почти десять лет идет поставленная им мистерия «Белый. Петербург». Этот спектакль, собравший множество театральных призов и наград, стал центром притяжения для тех, кто оценил способность Театра музыкальной комедии говорить со зрителем на серьезные темы, чему в немалой степени способствовала музыка Георгия Фиртича.
На одном же дыхании слушается и чудесная музыка Шарля Лекока, уготовившая композитору славное место в пантеоне национальных героев на родине, в результате чего «Жирофле-Жирофля» прокатились, помимо Европы, по Северной и Южной Америкам и добежали аж до Австралии, обогнав по популярности даже бега кенгуру!
На гастролях Московского камерного театра в Париже в 1925 году «Жирофле-Жирофля», поставленный Александром Таировым с Алисой Коонен в главной роли, был единственным спектаклем, на который стояла очередь за билетами, и в которой, как рассказывают очевидцы, даже затерялись Жан Кокто и Пабло Пикассо!
Делая шаг в сторону от исторического контекста, Театр музыкальной комедии предлагает совершенно новое прочтение этого забавнейшего сюжета, пригласив в соавторы режиссеру Тростянецкому популярнейшего московского драматурга Сергея Плотова, чьи острейшие тексты звучат практически со всех сцен столицы.
Что скрывать, в спектакле предполагается несколько «пудов любви», поэтому в постановочную группу включены две обаятельнейшие женщины – талантливый московский сценограф Мария Утробина, понимающая толк в «красоте по-французски», и Ольга Васильева, один из самых интересных российских хореографов, обладатель Гран-при фестиваля «Context. Diana Vishneva».
Первый акт – солнечный день сюрпризов, второй акт – звездная ночь жгучих страстей, плавно переходящая в романтическое утро окончательного выяснения отношений. Их атмосферу сотворил-осветил Евгений Виноградов, главный художник по свету театра «Ленком» и «Электротеатра».