Оперетта в двух действиях Имре Кальмана
Либретто Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда
Постановка Габора Миклоша Кереньи (Венгрия)
Стихи — Юрий Димитрин
Музыкальный руководитель — Питер Гут (Австрия)
Дирижеры — Максим Алексеев, Аллаяр Латыпов
Сценограф — Агнесс Дьярмати (Венгрия)
Балетмейстер — Енё Лоусеи (Венгрия)
Хормейстер — Алексей Нефедов
Имре Кальман создает партитуру оперетты «Графиня Марица», будучи уже всемирно известным композитором, автором «Баядеры», «Княгини чардаша», «Цыгана-премьера»… Впервые новая оперетта увидела свет рампы на сцене венского театра «Ан дер Вин» 28 февраля 1924 года. Премьера прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же зарекомендовало себя одним из лучших творений композитора и стало эталоном неовенской оперетты. «Графиня Марица» и по сей день пользуется таким же признанием публики, пленяя красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг и хитросплетений сюжетом.
Богатая и своевольная красавица Марица приезжает в свое поместье и там знакомится, а позже и влюбляется в Тасилло, бедного управляющего ее имением. Не так давно он, богатый и состоятельный молодой граф Эрдеди, промотав все свое состояние, был вынужден продать фамильный замок и под чужим именем стать управляющим бывшим собственным имением, ныне принадлежащим графине Марице… А пока, дабы избавиться от надоедливых женихов, она объявляет о своей помолвке с господином Зупаном. Эта невинная ложь порождает массу неожиданных ситуаций и нелепостей…
Пресса о спектакле:
В «Марице» – россыпь ярких, четко обрисованных характеров. И режиссер, и актеры сделали все, чтобы избежать стереотипов. Каждый герой спектакля – живой человек со своими переживаниями и чудачествами. Балетмейстер Ене Лоусен окутал действие танцем – вальсы, чардаш, шимми украсили спектакль, а балетная труппа покорила зрителей точным ощущением стиля, темпераментом и прекрасной формой.
Ступников И. Неувядаемая Марица // Санкт-Петербургские ведомости. 2008. 12 декабря.
«Графиня Марица» вполне способна вызвать приступы восторга даже у самого ревностного ценителя опереточной классики. Она попросту обязательна к просмотру.
Театральный Петербург. 2008. 16-30 ноября.