Музыкальный спектакль в двух действиях Максима Кошеварова и Александра Маева
по мотивам одноименной пьесы Пола Рудника
Либретто и адаптация Игоря Шевчука
Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем самой известной и популярной пьесы американского драматурга и сценариста Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета», которая легла в основу новой постановки Театра музыкальной комедии.
Написанная в 1991 году, она неоднократно ставилась на подмостках Бродвея и широко по всему миру. Для русского музыкального театра пьесу адаптировал известный детский писатель, автор сценариев популярных российских проектов «Смешарики» и «Фиксики» Игорь Шевчук. Естественно, сюжетная канва, написанная в контексте «заморских» культурных кодов, не всегда понятных зрителю в России, претерпела некоторые изменения. Так, имя легенды американского театра – Джона Бэрримора, прославившегося исполнением ролей шекспировского репертуара, российскому зрителю знакомо едва ли. Лишь единицы смогут связать его с именем популярной современной киноактрисы Дрю Бэрримор – между прочим, его внучки. Так что герой получил другое имя. Да и действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга.
Неизменным остался сюжетный ход, в котором два известных актера старой и новой школы оказываются на одной территории, но по разные стороны баррикад. Один – олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй – воплощая все, связанное с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство. Шекспировская дилемма «Быть или не быть?» в театре XXI века обретает новый поворот: остаться ли в заложниках популярности и финансового успеха, приняв очередное предложение сыграть в проходном сериале, или разорвать этот призрачный круг успеха и вернуться к настоящему искусству? Вот вопросы, которые решает сам с собой главный герой постановки – молодой артист, знакомый с «медными трубами» славы довольно близко.
Награды:
В 2023 году исполнитель роли Молчанова Сергей Мигицко удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле».
Пресса о спектакле:
Но общее впечатление от премьеры – невероятно позитивное. Узнаваемые, ненафталиновые персонажи, режиссерская ирония, хорошие музыка и тексты музыкальных номеров, обилие гэгов и смешных фраз, которые гарантированно станут крылатыми, качественная, детальная работа художника-постановщика и художника по свету, передавших все прелести готического интерьера, огромный вклад в спектакль балетмейстера делают свое дело.
Екатерина Омецинская// Театр+ Май (33) 2023