Мюзикл в двух действиях Романа Игнатьева
Режиссер-постановщик и автор либретто — Алексей Франдетти
Музыкальный руководитель и дирижер — Алексей Нефедов
Сценограф — Анастасия Пугашкина
Художник по костюмам — Екатерина Гутковская
Хореограф — Светлана Хоружина
Художник по свету — Иван Виноградов
Художник-аниматор — Илья Старилов
Саунд-дизайнер — Валентин Шишкин
Художник по гриму — Татьяна Величкина
Ассистент режиссера — Оксана Антоненко
Ассистент хореографа — Иван Дремин
Ассистент музыкального руководителя и педагог по вокалу — Елена Буланова
В видеооформлении спектакля использованы фотографии Станислава Левшина
Всемирный бестселлер – роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» неоднократно становился источником вдохновения для кинематографа, мультипликации, драматической и музыкальной сцены. Российские авторы обратились к этому произведению впервые в истории отечественного театра. С одной стороны, новый оригинальный мюзикл наследует традиции готического романа, продолжая линию «мрачного романтизма» начатую такими хитами, как «Джекилл и Хайд» и «Бал вампиров». С другой – спектакль создан в жанре «концепт-мюзикла» подобно «Кабаре», «Пробуждению весны» и произведениям Стивена Сондхайма, которые требуют от исполнителей не только блистательной вокальной техники, но и драматического мастерства высочайшего уровня.
В мюзикле Романа Игнатьева и Алексея Франдетти действие знаменитого романа о Франкенштейне перенесено в 70-е годы прошлого столетия, что поддерживает главное музыкальное и стилистическое решение спектакля: классический рок-н-ролл. «Всё возможно» провозглашают герои в самом начале, и этот призыв доводит центрального персонажа до точки невозврата, когда человек начинает считать себя Создателем, Творцом наивысшей жизни. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос и ищут ответ герои мюзикла «Франкенштейн».
Пресса о спектакле:
Тут поднимается тема другого, иного, не такого как все, но тоже претендующего на любовь и человеческое участие, даже если он оживший мертвец, вселяющий ужас во всех окружающих. Мы в ответе за тех, кого сотворили – таков основной месседж спектакля...
Компактно утрамбовав в несколько коротких, сменяющих друг друга как в калейдоскопе клиповых эпизодов всю предысторию появления монстра, авторы не поскупились на эффекты в сценах с его участием. Молнии, световые всполохи, звуковые спецэффекты, мрачная, но не лишенная иронии черно-белая анимация, даже настоящий огонь, вспыхивающий на авансцене буквально над головой дирижера – поражают воображение.
Рыбас Е. «Если мертвые оживают, значит, это кому-нибудь нужно» // Петербургский театрал. Ноябрь 2023.
Атмосфера создается и графичным визуальным рядом с резкими линиями и цветовыми переходами, и пластическим решением, и стремительной динамикой эпизодов. Ощущение неизбежности беды возникает с самого начала – и чем больше мы понимаем про героев, тем страшнее становится. За них – и за нас тоже...
Тема соревнования человека с богом, попыток познать устройство Мироздания, заложенная в историю Франкенштейна автором романа, в спектакле, безусловно, есть. Но еще ярче проступает другая – что такое быть человеком? Где грань, переступив которую, утрачиваешь душу? И можно ли через любовь и понимание «укротить» монстра (в том числе внутри себя)?..
Никольская А. «Мюзикл «Франкенштейн» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии» // Городские развлечения. 06.11.2023.