Музыкальное путешествие по опереттам и песням Исаака Дунаевского в одном отделении
Режиссер-постановщик и балетмейстер — Владимир Романовский
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Дирижер — Аллаяр Латыпов
Сценограф — Ирина Долгова
Художник по свету — Денис Солнцев
Художник-аниматор — Анастасия Андреева
Хормейстер — Евгений Такмаков
Ассистент балетмейстера — Наталья Григоруца
Ответственный концертмейстер — Игорь Мажаров
1. Галоп из к/ф «Девушка спешит на свидание». Оркестр
2. Вальс из к/ф «Светлый путь». Артисты балета
3. «Сын клоуна». Квартет. Елизавета Олисова, Виктория Мун, Виталий Головкин, Александр Леногов
4. «Сын клоуна». Романс Ирины. Оксана Крупнова
5. «Вольный ветер». Песенка Пепиты. Елизавета Белоусова, артисты балета
6. «Вольный ветер». Куплеты Фомы и Филиппа «Фигурально говоря…». Иван Корытов, Роман Вокуев
7. «Белая акация». Дуэт Ларисы и Яши. Оксана Крупнова, Федор Осипов
8. «Дороги к счастью». Песня Маруси. Анна Булгак
9. Цыганская песня из оперетты «Ножи». Александр Байрон
10. «Вольный ветер». Танц-квартет. Светлана Лугова, Александр Байрон, Роман Вокуев, Иван Корытов
11. «Золотая долина». Романс Николая. Олег Ромашин
12. «Женихи». Куплеты Гробовщика. Александр Круковский, артисты балета
13. «Белая акация». Песня Тони об Одессе. Наталья Савченко, артисты хора
14. «Белая акация». Терцет «Ты помнишь, как хотели…». Елизавета Олисова, Виталий Головкин, Александр Леногов
15. «Золотая долина». Дуэт Нины и Николая. Наталья Савченко, Олег Ромашин
16. «Миллион терзаний». Романс Экипажева и Миши. Валерий Матвеев, Виталий Головкин
17. «Золотая долина». Песенка Кэто. Елена Забродина
18. «Золотая долина». Дуэт Кэто и Бобрикова. Валентина Кособуцкая, Олег Флеер
19. «Вольный ветер». Дуэт Стеллы и Янко. Анна Булгак, Олег Корж
20. «Золотая долина». Куплеты Павла. Александр Круковский
21. «Женихи». Дуэт Маркёра и Вдовы. Елена Забродина, Алексей Штыков
22. «Сын клоуна». Куплеты Ивана «Клоун Кисс и мисс Алисс». Федор Осипов
23. «Белая акация». Песня Ларисы. Наталья Савченко, артисты балета
24. «Вольный ветер». Куплеты Фомы и Филиппа «Весел был всегда моряк». Роман Вокуев, Иван Корытов
25. «Плясовая» из к/ф «Искатели счастья». Артисты балета
26. Попурри мелодий из кинофильмов
27. «Марш энтузиастов» из к/ф «Светлый путь». Оркестр
Жизнерадостная, яркая и мелодичная музыка Исаака Дунаевского, начавшего свою музыкальную карьеру в раннем детстве, обеспечила ему негласный титул «Советского Моцарта». Каждая его песня – своего рода шедевр, который внушает веру в лучшее – в свои силы, в людей, в светлое будущее, захватывая целиком и еще долго заставляя напевать легкие мотивы.
В концерте звучат фрагменты знаменитых оперетт Исаака Дунаевского в разные годы с успехом шедших на лучших театральных сценах страны: «Белая акация», «Женихи», «Вольный ветер», «Дороги к счастью», «Сын клоуна», а также попурри из всеми любимых песен.
Исаака Дунаевского принято называть создателем жанра советской музыкальной кинокомедии. В содружестве с режиссером Г. Александровым он подарил советскому кино такие шлягеры как «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и другие. Но громко заявил он о себе, став автором первых музыкальных комедий и оперетт в советском музыкальном театре. Интересно, что в 1929 году, когда в Ленинграде был создан Театр музыкальной комедии, Исаак Дунаевский возглавлял музыкальную часть ленинградского Мюзик-Холла, который располагался в особняке, ставшем впоследствии домом музкомедии и в котором театр находится сегодня.
Несмотря на безусловную популярность произведений Исаака Дунаевского для театра в советское время, сегодня большая часть его творческого наследия пылится на полках, не будучи востребована современной сценой. Во многом это происходит из-за несоответствия текстового содержания, не лишенного определенной тенденциозности, вневременной музыке, которая с годами не теряет своего очарования.
Выбрав в программу концерта фрагменты произведений Дунаевского разных лет, Театр музыкальной комедии возрождает из забвения не только прекрасную музыку, но восстанавливает дух ушедшей эпохи, стараясь заполнить сердца своих зрителей светом надежды, возродить в них мечты о прекрасном.
Для многих артистов и зрителей театра встреча с этим репертуаром советских лет стала творческим открытием. Тем ценнее представляются усилия творческого коллектива театра по восстановлению в правах гения своего времени и его творений.
Пресса о спектакле:
Гала-концерт, посвященный негласно титулованному «советским Моцартом» композитору, включает его опереточное творчество, попурри из всеми любимых песен, показывает не только выдающийся мелодический дар Дунаевского, но его умение радоваться жизни и вплетать эту радость в нотную вязь. Благодаря музыкальному руководителю постановки дирижеру Андрею Алексееву и выступившему в двух ипостасях – режиссера и балетмейстера – Романовскому в программе концерта не было случайных номеров: каждый был отобран в строгом соответствии с индивидуальностями артистов труппы. Можно сказать, что солисты Музкома представили произведения Дунаевского во всем блеске его творческого замысла, а мастерство композитора помогло танцовщикам и вокалистам наиболее полно выразить собственную индивидуальность.
Светлана Рухля // Театр+
[Этим концертом] Театр музыкальной комедии возвращает имя композитора из забвения и воспевает его дар. Не случайно основную часть представления составляют номера из оперетт, а не знаменитые песни из музыкальных кинокомедий. Театр напоминает нам, что композитор был автором не только многочисленных песенных хитов, тенденциозные тексты которых безнадежно устарели, но и замечательных арий и дуэтов, достойных того, чтобы остаться в мировом репертуаре. Оперетты «Золотая долина», «Белая акация», «Сын клоуна», «Вольный ветер», «Женихи» – настоящие музыкальные жемчужины. Открытием сегодня становится и выдающийся симфонический дар Дунаевского, жизнерадостный и светлый. Не случайно его называют «советским Моцартом», при всем несовершенстве такого сравнения. Кажущаяся простота запоминающихся, хитовых мелодий Дунаевского требует незаурядного исполнительского мастерства как от певцов, так и от инструменталистов.
Жизнеутверждающее творчество «певца советского преуспеяния» Исаака Дунаевского вдохновляет и сегодня. С первых же тактов гала-концерта становится ясно, что королева этого представления – талантливая музыка, которую с нескрываемым удовольствием исполняют артисты. Энергичный темп действия, взятый дирижером Андреем Алексеевым, не дает зрителю отвлечься и заскучать. Сценки сменяют друг друга практически без пауз. Здесь есть своя драматургия, это концерт, который мог бы стать спектаклем (режиссер и балетмейстер Владимир Романовский).
В финале, когда все участники концерта поют «Марш энтузиастов», невольно ловишь себя на мысли, что энергетика этой музыки по-прежнему сильна. Не зря она вновь звучит со сцены – это праздник, который всегда с нами.
Екатерина Рыбас // Петербургский театрал