ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА МЮЗИКЛА "ФРАНКЕНШТЕЙН"
МЭРИ ШЕЛЛИ И ЕЕ «ФРАНКЕНШТЕЙН»
РОМАН ИГНАТЬЕВ, композитор
Российским любителям жанра хорошо знакомы многие его работы — в первую очередь, конечно, мюзиклы «Монте-Кристо», «Граф Орлов» и «Анна Каренина», и сегодня с успехом идущие в Московском театре оперетты. Его музыка звучит в крупнейших ледовых шоу: «Огни большого города», «Морозко», «Кармен», «Ромео и Джульетта» (в постановке Ильи Авербуха), шоу Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Многие из этих, по сути, музыкальных ледовых спектаклей снискали успех не только в России, но и с восторгом были приняты за рубежом — в Швейцарии, Великобритании, Китае, Литве, Италии. Мюзикл «Франкенштейн» станет первым опытом сотрудничества Романа с Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии.
АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ, режиссер-постановщик, автор либретто
Окончил Ташкентскую высшую школу национального танца и хореографии, занимался в театральной студии п/р Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2002 поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ – курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого, параллельно занимался вокалом. После второго курса перевелся в ВГИК им. Герасимова. В 2006 году закончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича).
Дебютировал в театре «Московская оперетта», где исполнил роли: Маугли – «Маугли» В. Сташинского, принц – «Золушка» А. Семенова, портье – «Рикошет» А. Маркелова. В 2007–2010 гг. — артист Театра им. А.С. Пушкина, где исполнил роли в спектаклях «Одолжите тенора» К. Людвига, «Письмо счастья» Т. Дорста, «Федра» М. Цветаевой, совместная постановка Театра им. А.С. Пушкина, Международного Чеховского фестиваля и театра «Ле Феникс», Франция.
В 2009 г. исполнил роль Меркуцио в спектакле Драматического театра им. К.С. Станиславского «Ромео и Джульетта» У. Шекспира.
В 2010–2011 гг. исполнял роли в мюзиклах: Рамон – «Zorro» на музыку «Gipsy Kings» и Дж. Камерона компании «Стейдж Энтертейнмент», Миша – «Времена не выбирают» М. Швыдкого и А. Кортнева в Театре мюзикла.
Режиссер спектаклей: «Пробуждение весны» совместно с К. Серебренниковым («Гоголь-центр»), «Иосиф и его удивительный плащ снов» (театр «Карамболь»), опера-буфф «Viva la mamma» (Красноярский театр оперы и балета), «Рождество О. Генри» (Театр им. А.С. Пушкина), «Бернарда Альба», «Микадо, или город Титипу», «Эвита» (Свердловский театр музкомедии), «Гордость и предубеждение» (МХТ им. А.П. Чехова), «Путешествие в Реймс» (концертное исполнение) и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (Большой театр), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», «Последние пять лет», «Онегин» (Театре на Таганке), «Ромео против Джульетты» (Московский театр оперетты), «Стиляги» (Театр Наций), «Дорогой Мистер Смит» («Приют Комедианта») и др.
Автор либретто и режиссер балета «Габриэль Шанель» И. Демуцкого, компания MuzArts, Москва.
Сотрудничал с Театром музыкальной комедии в качестве автора русского текста либретто и стихов мюзикла «Джекилл & Хайд» (2014 г.) и оперетты «Страна улыбок» (2016 г.).
Лауреат Премии «Золотая Маска» за спектакли «Рождество О. Генри» (Театр им. А. С. Пушкина, 2016 г.), «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-Стрит» (Театр на Таганке, 2018 г.), «Стиляги», (Театр Наций, 2020 г.).
Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший арт-ответ пандемии (оперетта-мюзикл)» (спектакль «Мой длинноногий деда», Instagram), 2020 г.
Лауреат премия «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший текст песен (автор/перевод) (спектакль «Cabaret», театр «Глобус»), 2021.
С 2 сентября 2022 года — главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова».
АЛЕКСЕЙ НЕФЕДОВ, музыкальный руководитель
и дирижер
Родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Санкт-Петербургское Хоровое училище имени М.И. Глинки. Затем – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2001 г, – дирижерско-хоровой факультет, класс проф. Т. Хитровой, 2014 г. – факультет композиции и дирижирования по специальности «Дирижирование оперно-симфоническим оркестром"). Факультативно обучался в классе органа (педагог проф. М. Чаусова). С 2001 по 2009 годы преподавал на кафедре вокала и музыкального воспитания в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. С 2002 по 2007 годы работал в качестве дирижера и хормейстера в драматическом Театре имени Ленсовета, и одновременно в Театре на Литейном (до 2011 года).
В 2003 году был приглашен в качестве главного хормейстера в Театр музыкальной комедии. При его участии были осуществлены следующие постановки: «Хелло, Долли!» Дж. Германа, «Венские встречи» на музыку И. Штрауса, «Не такая, как все» А. Петрова и А. Кальварского, «Синяя борода» и «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Баядера», «Сильва», «Герцогиня из Чикаго», «Графиня Марица» и «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, «О, милый друг!» В. Лебедева, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Мадам Помпадур» Л. Фалля, «Продавец птиц» К. Целлера, «Гаспарон» К. Миллекера, «Оливер!» Л. Барта, «Женихи» И. Дунаевского. В 2007 году осуществил музыкальное руководство детским спектаклем «Теремок» А. Кулыгина, в котором ведущие роли исполнили артисты хора.
Музыкальный руководитель и дирижер мюзикла «Бал вампиров» Дж. Стейнмана, детского музыкального спектакля Disney «Аладдин» А. Менкена, концерта «Хиты Бродвея», оперетты «Страна улыбок» Ф. Легара, мюзиклов «Джекилл & Хайд» и «Граф Монте-Кристо» Ф. Уайлдхорна, концерта «Хиты Бродвея - 2. На сцене и на экране», мюзиклов «Канкан» К. Портера, «Девчонка на миллион» М. Леонидова, «Мисс Сайгон» К.-М. Шенберга, «Алиса и Страна чудес» Г. Матвейчука, «Петр I» Ф. Уайлдхорна, «Я ненавижу Гамлета» М. Кошеварова и А. Маева.
В 2009 году А.В. Нефедов Указом Президента Российской Федерации награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Как дирижер мюзикла «Бал вампиров» удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год «За достижения в области музыкально-сценического искусства».
В апреле 2017 года на сцене Будапештского театра оперетты и мюзикла дирижировал большим концертом, посвященным 10-летию сотрудничества с Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии.
В сентябре 2017 года назначен «Супервайзером мюзиклов» театра.
В 2019 году Указом Президента Российской Федерации награжден Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени «За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
АНАСТАСИЯ ПУГАШКИНА, сценограф
Родилась в Москве, окончила Институт современного искусства, факультет дизайна, затем РАТИ им. Луначарского, факультет сценографии, курс Д.А. Крымова. Автор более двадцати пространственно-художественных решений в театральных постановках, художник по костюмам нескольких кинофильмов и телепроектов, а также рекламных и статусных мероприятий.
Среди её театральных работ: «Экстази рейв» (Театр Школа современной пьесы, Фестиваль «Любимовка», 2004 г.), Галка Моталко» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, 2005 г.), «Москва-Черемушки» (Мариинский театр, 2006 г.), «Страдания молодых танцоров диско» (Новый драматический театр, 2007 г.), «Близость» (Центр им. Мейерхольда, 2008 г.), «Суинни Тодд», «Последние пять лет» (Театр на Таганке, 2017 и 2019 г.), «Питер Пэн» (Московский областной государственный театр юного зрителя, 2019 г.), «Первое свидание», «День влюблённых» (МДМ, 2019-2020 г.), «Одолжите тенора» (Свердловский театр музыкальной комедии, 2021 г.), «Кабаре» (театр «Глобус», 2021 г.), «Онегин» (Театр Содружество актеров Таганки, 2021 г.), «Свадьба Кречинского» (Государственный Малый театр, 2023 г.), «Бульвар Сансет» (Ереван, 2023 г.) и другие.
В 2021 году за спектакль «Онегин» была номинирована на премию «Золотая Маска».
СВЕТЛАНА ХОРУЖИНА, хореограф
Танцовщица, хореограф и педагог с богатым международным опытом. Стипендиат Джазового института IFPRO в Париже, выпускница Steps on Broadway Conservatory в Нью-Йорке. Актриса бродвейских мюзиклов (PIPPIN, CHICAGO, SWING!), хореограф и исполнитель в рамках фестивалей Jacob's Pillow, Dumbo Dance Festival и Jazz Choreography Project в Нью-Йорке.
В России – хореограф музыкальных спектаклей CABARET (Новосибирск, театр «Глобус», реж. А. Франдетти), «Обыкновенное чудо», «Маугли» в Санкт-Петербурге, приглашённый хореограф в шоу-пространстве «Ленинград Центр».
Хореограф телепроектов «Большой мюзикл», «Танцы со звёздами», «Большой джаз», член жюри танцевального проекта на телеканале Культура «Большие и маленькие».
Автор лекций и мастер-классов в сфере джазового танца и музыкального театра.
ЕКАТЕРИНА ГУТКОВСКАЯ, художник по костюмам
Екатерина родилась в Краснодаре, окончила Российский государственный гуманитарный университет.
В качестве художника и ассистента художника по костюмам выпустила более десятка театральных постановок, в том числе «Джаз для троих» (ММДМ), «Последние пять лет» (Театр на Таганке), «Первое свидание» и «День влюблённых» (МДМ), «Cabaret» (театр «Глобус»). Работала над костюмами в телевизионных фильмах «Своя команда (т/к Россия), «Любовь не то, что кажется» (СТС), «Второе дыхание», «Жди меня» и «Варгазея» (Первый канал), полнометражном фильме «Счастье моё». Её работы можно встретить также в рекламе и на больших коммерческих мероприятиях.
ИВАН ВИНОГРАДОВ, художник по свету
Автор светового оформления более чем 200 театральных постановок в России и за рубежом. Область его профессиональных интересов и компетенций беспрецедентно обширна и выглядит, как подробный список номинаций театральной премии — драма, опера, балет, мюзикл. В списке достижений — работы с именитыми режиссерами (Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Дмитрий Крымов, Максим Диденко, Алексей Франдетти), “Золотая Маска” за спектакль Гоголь-Центра “Петровы в гриппе” и премия “Музыкальное сердце театра” за постановку “Cabaret” в Новосибирском театре “Глобус”.
В 2006 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. На протяжении многих лет работал ассистентом художника по свету Дмитрия Будкина. Совместно с которым подготовил световое оформление более 100 телевизионных и концертных программ.
На сегодняшний день в послужном списке Ивана постановки в ведущих театрах России и Европы, среди которых «Фрау Шиндлер» (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), «Волшебная гора» (Электротеатр «Станиславский»), «Дракон», «Три сестры», «Сережа» (МХТ им. Чехова), «Стиляги», «Цирк» и «Синяя синяя птица» (Театр Наций), «Костик» (Театр им. Пушкина), «Суини Тодд» и «Беги, Алиса, беги», «Онегин» (Театр на Таганке), «Сказка о царе Салтане» (Большой театр).
В 2012 году в сотрудничестве с Чеховским фестивалем Иван работал над выпуском спектакля «Сон в летнюю ночь», премьера которого состоялась в Королевском Шекспировском театре Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания) в рамках World Shakespeare Festival. Спектакль был показан в Эдинбурге, а затем в Австралии и Новой Зеландии.
Лауреат Российской национальной театральной премии “Золотая Маска”.
С 2022 года главный художник по свету в МХТ им. Чехова.
ИЛЬЯ СТАРИЛОВ, художник-аниматор
Илья окончил отделение дизайна в художественном училище в 1999 году, а в 2011 году получил диплом Петербургского института телевидения, бизнеса и дизайна по специальности «Режиссура мультимедиа».
В 2003-2013 годах работал на телевидении: бродкаст-дизайн "ТНТ", "A-One", "Перец". Начал работу в театральной сфере в 2012 году — работал над проектом Русского инженерного театра «АХЕ» «Депо гениальных заблуждений», спектаклями «Синяя птица», «Сверлийцы» и «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в электротеатре «Станиславский», оперой Дмитрия Курляндского и Бориса Юхананова «Октавия. Трепанация» на фестивале Holland Festival в Амстердаме, «Катабасис. Бесы» в Котбусском государственном театре в Германии.
Также среди его театральных работ спектакли «Идиот», «Цирк» и «Левша» в Театре наций, «Беги, Алиса, Беги» в Театре на Таганке, постановка «Текст» по роману Дмитрия Глуховского в театре им. Ермоловой, «Норма» по произведению Владимира Сорокина, балеты «Gabrielle CHANEL» (Большой театр), «Ярославна. Затмение» (Мариинский театр), «Isadora» (Центр искусств Сегерстром, Лос-Анджелес, США) и другие.
С 2019 по 2021 год создал видеомэппинг для трёх показов моделей CARTIER.
ТАТЬЯНА ВЕЛИЧКИНА, художник по гриму
Создатель образов мюзиклов: «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чудо-Юдо» (компания Maker’s lab, Санкт-Петербург), «Дорогой Мистер Смит» (театр Приют комедианта, Санкт-Петербург), «Дама Пик», «Алиса и Страна чудес» (Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург), «Обыкновенное чудо» (ТЮЗ им. Брянцева, Санкт-Петербург), «Маугли» (театр Эстрады им. Райкина, Санкт-Петербург), «Свадьба Кречинского» (Малый драматический театр, Москва), «Маяковский» (театр Ленком Марка Захарова, Москва).
Художник по гриму, креативный визажист, преподаватель по макияжу, гриму, спецэффектам 3d makeup и бутафории.
Многократный призёр и чемпион международных и мировых конкурсов по бодиарту, макияжу и спецэффектам. Серебряный и бронзовый призёр Мирового чемпионата по макияжу, бодиарту и спецэффектам «World Bodypainting Festival» (Австрия), многократный чемпион российских чемпионатов в номинации бодиарт: «Невские берега», «Tatoo fest», «Живые статуи», и др.
Анастасия Андреева работает в качестве художника-аниматора Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии с 2013 года. За это время она приняла участие в выпуске 10 спектаклей на большой сцене, не считая множества концертных программ, а также масштабных показов фестиваля «Оперетта-парк» в формате open-air, которые театр осуществил совместно с «ГМЗ» Гатчина. Театр XXI века, активно использующий мультимедийные технологии для создания концепции художественного решения постановки, не обходится сегодня без анимации или видеографики. Но только тогда, когда работа художника-аниматора становится не иллюстрацией, изображая состояния природы или пространственные координаты действия, а полноценным художественным приемом, можно говорить о включении ее в художественную концепцию. Работы А. Андреевой отличает именно это – высокий профессионализм в исполнении поставленной художником и режиссером задачи, а также интеллектуальный и творческий подход к использованию приемов видео и анимации.
А. Андреева – талантливый художник, заявивший о прекрасном творческом потенциале уже на первом проекте, которым стала для нее музыкальная комедия «Голливудская дива». Выпуск этого спектакля осуществила международная постановочная бригада во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом (Нидерланды). Постановка стала лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль». Создавая промо-ролик, предшествовавший премьере, А. Андреева сумела погрузить зрителей в атмосферу постановки, используя стилистику черно-белого кино начала XX века, что прямым образом было обусловлено контекстом произведения.
Все дальнейшие работы А. Андреевой свидетельствовали о безусловном высокопрофессиональном понимании задач, стоящих перед ней как перед соавтором художественного решения сценического оформления. Для мюзикла известного российского актера и композитора Максима Леонидова «Девчонка на миллион» А. Андреевой был сделан настоящий анимационный фильм, включенный в общее движение постановки. В этом видео, транслирующемся на световой портал, героиня перемещалась из точки А в точку Б согласно сюжетным перипетиям, то на поезде, то на корабле, то самолетом, а на сценической площадке в это же самое время действие было реализовано артистами в «живом» плане.
Масштабный проект «Оперетта-парк», реализованный Театром музыкальной комедии совместно с «ГМЗ» Гатчина под открытым небом, потребовал от всех участников выхода из привычной профессиональной зоны работы в условиях сценической коробки. Большая подготовительная графическая работа, предшествовавшая каждому из показов, необходимость объединить анимированную картинку с прямыми включениями игровых эпизодов со сцены с трансляцией на огромные экраны подтвердили высокий уровень подготовки А. Андреевой, справившейся с этой задачей блестяще.
Выпуск одного из самых масштабных проектов Театра музыкальной комедии – мюзикла «Мисс Сайгон» К.-М. Шёнберга стал своего рода событием в истории театра, потому что стараниями художника-аниматора А. Андреевой на сцену «приземлился» настоящий армейский вертолет, сделавший до этого круг над зрительным залом. Анимированная проекция, сделанная для постановки, оказалась максимально реалистичной, расширив границы сценического действия. На сегодняшний день по совокупности всех достоинств спектакль «Мисс Сайгон» номинирован на соискание «Золотой маски» в номинации «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле».
А. Андреева совершенствует свои навыки. Ее работы высоко оценивают постановщики, приглашая ее к участию в своих проектах не только на сцене Театра музыкальной комедии, но и на других площадках. А осенью 2021 года А. Андреева заняла первое место и получила приз зрительских симпатий, принимая участие в фестивале творческих компетенций ArtMasters в Москве.