БАЛ ВАМПИРОВ
Сцены и музыкальные номера
I АКТ
Увертюра
1 СЦЕНА/ПРОЛОГ:
ДИКАЯ МЕСТНОСТЬ
Молодой ученый Альфред сопровождает знаменитого профессора Абронсиуса из Кенигсберга в научной экспедиции по Трансильвании.
Они заблудились в заснеженных горах.
ЭЙ, ГДЕ ВЫ, ПРОФЕССОР? (He, ho, Professor) Альфред
2 СЦЕНА: ОБЩИЙ ЗАЛ В ТРАКТИРЕ ШАГАЛА
Деревенские жители поют хвалебную песнь чесноку, в то время как в трактирный зал вваливается Альфред, несущий на себе окоченевшего от мороза профессора Абронсиуса. Придя в себя, Абронсиус замечает развешенный повсюду чеснок, что заставляет его заподозрить присутствие в этой местности вампиров. Хозяин трактира, еврей Шагал, решительно отрицает существование поблизости какого-либо заброшенного старинного замка, где могли бы обитать кровопийцы.
ЧЕСНОК (Knoblauch) ансамбль
3 СЦЕНА: В КОРИДОРЕ И КОМНАТАХ ТРАКТИРА
Шагал и его жена Ребекка обладают настоящим сокровищем – у них есть прелестная дочка. Ее зовут Сара, и она страсть как любит купаться. Единственная ванная комната в доме находится между комнатой Сары и комнатой для гостей. Альфред видит Сару, сидящую в ванне, и влюбляется в неё с первого взгляда.
КРАСАВИЦА ДОЧКА (Eine Schone Tochter ist ein Segen) Шагал
4 СЦЕНА: В ТРАКТИРЕ
В своих комнатах, лежа в постелях, Альфред и Сара не спят, они мечтают друг о друге. Шагал крадётся в комнату служанки Магды. Профессор пытается выяснить, почему в трактире так скрипят половицы, спотыкается в темноте и падает.
ДЕВУШКА, КОТОРАЯ УМЕЕТ ТАК СМЕЯТЬСЯ (Ein Madchen, das so lacheln kann) Альфред, Сара, Шагал, Ребекка
5 СЦЕНА: У ТРАКТИРА
Сара слышит голос графа фон Кролока. Этот голос возвещает о существовании какого-то другого, ей неведомого мира. Сара заворожено слушает.
БОГ МЕРТВ (Sei bereit) Кролок, ансамбль
6 СЦЕНА: У ТРАКТИРА, НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО
Горбатый слуга графа Куколь приходит, чтобы забрать свечи у Шагала. Подозрения профессора Абронсиуса о присутствии рядом вампиров усиливаются, несмотря на то, что все пытаются старательно скрыть истинное положение вещей.
ЯСНЫЙ ДЕНЬ (Alles ist Hell) Магда, Шагал, Ребекка, Профессор Абронсиус
7 СЦЕНА: ВАННАЯ КОМНАТА
В то время когда Альфред готовит себе ванну, появляется Сара. Альфред тешит себя надеждой, что девушка заинтересована им, но Сара не выказывает своих чувств – она хочет только искупаться. Альфред, находясь уже в своей комнате, не в силах не поддаться искушению, подглядывает за Сарой в замочную скважину… и видит там графа фон Кролока, который склонился над девушкой и что-то ей говорит. На крики Альфреда прибегают Абронсиус, Шагал и Ребекка. Сара заинтригована посетителем. Вампир еще не укусил ее, но его чары уже начинают проникать в ее душу.
ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ МИЛА (Du bist wirklich sehr nett) Сара, Альфред
ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ (Einladung zum Ball) Кролок
8 СЦЕНА: У ТРАКТИРА
Куколь прячет свёрток, предназначенный для Сары. Она выходит из дома, чтобы его забрать. Прежде чем она успевает посмотреть что в нем, появляется Альфред и признаётся ей в любви. Девушка симпатизирует ему, но ей, прежде всего, не терпится узнать, что в свертке. Отправив Альфреда прочь, она разворачивает пакет и находит там красные сапожки. Она надевает их и мечтает о том, как будет танцевать в них на балу у графа фон Кролока. Сара убегает в лес. Шагал спешит вслед за дочерью, чтобы вернуть её домой.
ВНЕ ДОМА – СВОБОДА (Draussen ist Freiheit) Альфред, Сара
КРАСНЫЕ САПОЖКИ (Die Roten Stiefel) танцевальный номер
МОЛИТВА (Gebet) Ребекка, Магда и ансамбль
9 СЦЕНА: ЗАЛ В ТРАКТИРЕ ШАГАЛА
В комнату вносят Шагала. Он весь в снегу. Профессор сразу же обнаруживает на шее мёртвого следы укуса. Деревенские жители в страхе разбегаются. Чтобы спасти душу Шагала, профессор собирается вбить ему в сердце деревянный кол. Но Ребекка не позволяет сделать этого. Ночью Магда прокрадывается к мёртвому. Он вдруг открывает глаза и впивается ей в шею, после чего прячет ее под саваном вместо себя. Появляются Абронсиус и Альфред, принявшие решение во что бы то ни стало проткнуть мертвого деревянным колом. Но поздно – Шагал уже превратился в вампира. Абронсиус и Альфред собираются убить его, но трактирщик неожиданно вызывается провести их к старинному замку.
WUSCHA BUSCHA (Knoblauch/Чеснок реприза) ансамбль, профессор Абронсиус
КАК СМЕШНО БЫТЬ МЕРТВЫМ (Tot zu sein ist komisch) Магда
10 СЦЕНА: ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
В воротах замка Граф фон Кролок радушно встречает Абронсиуса и Альфреда. Они выдают себя за туристов. Граф представляет им своего сына Герберта, а Альфреда обещает взять под свое крыло.
ФИНАЛ I АКТА Ансамбль, Кролок, Альфред
II АКТ
1 СЦЕНА: ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРЕДКОВ
Сара пришла в замок. Ей страшно и тоскливо. Увлеченный девушкой Кролок с трудом сдерживает себя, но не смеет к ней прикоснуться. Её превращение в вампира должно произойти следующей ночью во время бала.
ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ ТЬМА (Totale Finsternis) Кролок, Сара, ансамбль
2 СЦЕНА: КОШМАР
Альфреду снится кошмарный сон: в нем он теряет Сару в толпе ночной нечисти.
Carpe Noctem (Carpe Noctem) солисты и ансамбль.
3 СЦЕНА: СПАЛЬНЯ В ЗАМКЕ
Куколь разбужен криками Альфреда, который с трудом приходит в себя после ночных кошмаров. Желание увидеть Сару окрыляет его. А профессор хорошо выспался и теперь готов к подвигам. Оба отправляются на поиски фамильного склепа.
ХОРОШИЙ ДЕНЬ (Ein gutter Tag) Альфред, профессор Абронсиус
4 СЦЕНА: СКЛЕП
Спускаясь в склеп, профессор неудачно оступился и провалился. Он не может выбраться – теперь вся ответственность ложится на Альфреда. Он должен открыть два саркофага, в которых почивают фон Кролок и его сын, чтобы проткнуть их сердца кольями. Но Альфреду не под силу эта задача. Он пытается помочь Абронсиусу вылезти и, наконец, это ему удается. Как только оба покидают склеп, из деревянного гроба выбираются Шагал и Магда. Даже после смерти Шагал изменяет жене. Куколь загоняет обоих обратно в гроб и выволакивает его наружу.
СКЛЕП (Die Gruft) Профессор Абронсиус, Альфред, Шагал, Магда
5 СЦЕНА: В БИБЛИОТЕКЕ
Абронсиус и Альфред в библиотеке замка. Профессор настолько поглощён книгами, что не замечает исчезновения своего помощника.
КНИГИ (Bucher) профессор Абронсиус
6 СЦЕНА: ВАННАЯ КОМНАТА В ЗАМКЕ
Альфред находит Сару в одной из роскошных ванных комнат замка. Напрасно он её умоляет бежать с ним. Сара и не думает спасаться от графа, она мечтает только о том, как будет танцевать с ним на балу.
Альфред, Сара
7 сцена: БИБЛИОТЕКА ЗАМКА
Когда Альфред возвращается к профессору, помещение библиотеки необычным образом меняется.
КНИГИ (Bucher) Профессор Абронсиус
КОГДА ТЕБЯ НАПОЛНЯЕТ ЛЮБОВЬ (Wenn Liebe in dir ist 1) Альфред
8 сцена: ЗЕРКАЛЬНАЯ ВАННАЯ КОМНАТА
Альфред возвращается в ванную комнату, где к удивлению юноши его ожидает Герберт, сын графа. Герберт приближается к Альфреду с недвусмысленными намеками, но молодому человеку удается ускользнуть. Альфреда охватывает панический ужас, когда он замечает, что у Герберт не отражается в зеркале. Это значит, что перед ним вампир. В самый опасный момент Альфреда спасает Абронсиус.
КОГДА ТЕБЯ НАПОЛНЯЕТ ЛЮБОВЬ (Wenn Liebe in dir ist 1) Герберт, Альфред
9 сцена: БАШНЯ/КЛАДБИЩЕ
В башне замка Альфред и Абронсиус встречают графа. Кролок осыпает их угрозами и неожиданно исчезает. Из окон башни они видят, как вампиры вылезают из гробов на пустынном кладбище, а затем устремляются в роскошный бальный зал. Появляется граф фон Кролок и горестно размышляет о своей судьбе.
ЭЙ, ГДЕ ВЫ, ПРОФЕССОР? (He, ho, Professor) Кролок, Альфред
ВЕЧНОСТЬ (Ewigkeit) Профессор Абронсиус
НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА (Die Unstillbare Gier) Кролок
10 сцена: БАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВЕЧНОСТЬ (Ewigkeit) оркестр
Альфреду и Абронсиусу удаётся обмануть двух вампиров, переодеться в их одежды и незаметно присоединиться к гостям. Граф фон Кролок представляет присутствующим Сару. На этот раз и для вампиров припасён лакомый кусочек – двое исследователей, у которых нет никакой возможности улизнуть из замка. Граф танцует с Сарой и кусает её за шею. Во время следующего менуэта, Альфреду и Абронсиусу удаётся с ней заговорить. Девушка слаба, она уже потеряла порядочное количество крови. Вампиры, танцуя, приближаются к зеркальной стене и неожиданно обнаруживают, что профессор, его ученик и Сара отражаются в зеркалах. Граф даёт приказание выпить кровь всех троих. Несчастным едва удаётся сбежать.
БАЛЬНЫЙ ЗАЛ (Tanzsaal) Кролок, ансамбль МЕНУЭТ (Menuett) оркестр
11 сцена: ПУСТЫННАЯ МЕСТНОСТЬ
Они оказываются под звёздным небом. Влюбленные обнимаются, в то время как профессор Абронсиус достаёт свою записную книжку и погружается в научные записи. Он настолько поглощен чтением, что не замечает происходящего за его спиной.
СВОБОДА ЗА ГОРИЗОНТОМ (Draussen ist Freiheit) Альфред, Сара
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
ФИНАЛ II
БАЛ ВАМПИРОВ (Der Tanz der Vampire) Ансамбль