Забыли пароль?          Регистрация


Забыли пароль?          Регистрация

История театра

Валентинов (Соболевский) Валентин Петрович
Артист, режиссёр, антрепренёр, композитор и либреттист
1871 - 1929

 

Валентин Петрович Валентинов — несомненное явление на русской музыкальной сцене и одна из самых колоритных фигур в истории русской эстрады и оперетты. Нет критика, который бы не ругал Валентинова, и практически нет ни одного артиста, который бы его не любил или не хвалил. Также критика осуждала его за потакание вкусам публики, а сама публика с восторгом принимала его талант и аплодировала успеху любого его куплета, роли, спектакля.

Родился в 1871 году. Карьеру Валентинов начинал в качестве артиста эстрады, выступая с довольно острыми, злободневными куплетами собственного сочинения, которые сразу пришлись по нраву самой разношёрстной публике. Исполняя куплеты, он часто прибегал к трансформации — в одном куплете несколько раз менял внешний вид, превращаясь в различных персонажей.

Выступал Валентинов на сценах кафешантанов, театров-садов, участвовал в антрепризах. Однажды в одном из знаменитейших кафешантанов у Шарля Омона он впервые представил публике созданный им самим так называемый «рваный жанр», выйдя на эстраду и исполнив свои куплеты в порядком изорваном костюме босяка.

Артист Михаил Ростовцев в своих мемуарах писал: «Мысль о создании «рваного жанра» и самый успех этого жанра стоит в несомненной связи с тем широким общественно-политическим резонансом, который сопровождал ранние литературные произведения Горького и в частности впервые выведенных им людей «дна»… Костюм обязывает, он дает настроение и тон. «Фрачник» связан холодной корректностью своего одеяния, а босяку в лохмотьях — все нипочем — в его положении бояться нечего, он режет правду напрямик. Расчет оказался верен: простой зритель, обиженный судьбой, видя на эстраде понятный ему образ, жадно ловил каждое слово, каждую крупицу сарказма и насмешки над сытыми богачами… А разжиревшая категория публики, пресыщенная трафаретными фраками, находила это оформление пикантным и острым».

В середине 90-х годов прошлого века Валентинов перестал выступать как артист и стал работать в жанре оперетты в качестве антрепренера, режиссера, композитора, переводчика и либреттиста. Очень скоро он приобрел широкую известность. Одним из отличительных качеств Валентинова было умение угадать потребности и ответить на разнообразные запросы публики. Именно это более всего и возмущало критиков, считавших, что автор и постановщик подобных спектаклей, потакая вкусам обывателя, сводит на нет любые проявления искусства в своих произведениях. Что. честно говоря, во многом было справедливо.  Однако почти все сочинения Валентинова пользовались неизменным успехом у публики и шли по всей стране — как в театрах «легкого жанра», так и в любых иных увеселительных заведениях.

Валентинова смело можно назвать одним из русских создателей жанра, так называемых, «оперетт-мозаик» — музыкальных произведений, созданных в результате сочетания популярных мелодий из известных опер и оперетт, романсов и песен. Казалось бы, автор подобного скорее должен называться компилятором, так как, в полной мере, композитором его назвать нельзя, однако «мозаики» Валентинова настолько ладно и умело скроены, что его композиторскому таланту, чутью и вкусу не перестаешь удивляться.

Среди его произведений для музыкального театра самыми популярными были: «Королева бриллиантов», «Монна Ванна», «Ночь любви», «Мэри Пикфорд», «Тайны гарема», «В волнах страстей», «Все мы жаждем любви», «Жрица огня». Владельцы или режиссеры театров всегда охотно вводили произведения Валентинова в репертуар, так как были абсолютно уверены в будущих кассовых сборах. Также, Валентинов сочинял и исполнял сатирические обозрения на злобу дня: «И тут, и там», «Тайны нашего города», «Под шрапнелью» и др., на которые публика также шла с большим удовольствием.

В 1922 году Валентинов стал главным режиссером петроградского «Палас-театра», где были впервые поставлены многие из его оперетт.

Творчество Валентинова как композитора и либреттиста — пример безответственного потакания запросам публики, что никак нельзя назвать «искусством» и поиском нового на путях развития жанра оперетты.

Скончался Валентинов в 1929 году в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Уважаемые зрители!
На это мероприятие все билеты проданы.
Вы можете оставить заявку и, если билеты появятся в продаже, мы обязательно с вами свяжемся.

данные заявки
Спектакль:
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш телефон:
Комментарий:
Согласие на обработку персональных данных:

Введите текст на картинке