Забыли пароль?          Регистрация

«Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города».

К 75-летию Великой Победы (12+)
Большой зал
18 июня 2021, пятница, 19:00
Все билеты проданы


Спектакль Руслана Кудашова

В ролях: Ксения Раппопорт, Максим Леонидов, Николай Буров, Ирина Мазуркевич, Михаил Морозов, Павел Григорьев.


Хрупкий голос непреклонного города вновь зазвучит на петербургской сцене 

Возможно, это парадокс, или так действительно устроен человек, но чем грубее и проще рисует память образ войны, чем меньше пафосных слов звучит вокруг, тем острее обжигает боль утрат и тем громче хочется кричать о жизни.
Чтобы научиться ценить и боготворить ее так же, как это делали в полумертвом блокадном Ленинграде.
Чтобы научиться, – как это умели там и тогда, – жалеть и кормить чужих, утешать безутешных и вселять надежду в тех, у кого уже ничего не осталось.
Чтобы всегда и при любых, даже самых бесчеловечных обстоятельствах, оставаться людьми.
И чтобы никому – ни сейчас, ни когда-либо потом – не пришло в голову повторить тот ад. Войну. Блокаду. Бомбежки.
Голод, холод, смерть.

В преддверии одной из самых скорбных дат в истории нашей страны – дня начала Великой Отечественной войны, – на сцене Театра Музыкальной комедии, того самого, чей коллектив в полном составе разделил с Ленинградом его страшную блокадную участь,
18 июня в 19 часов будет дан уникальный спектакль. «Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города». Нетипичная постановка о жизни и надежде. Пронзительная светлая история о свободе и силе искусства, о презрении к смерти, о предчувствии счастья, о мужестве, стойкости и любви.

Тот самый спектакль Руслана Кудашова, участникам которого аплодировали стоя.

Спектакль-посвящение артистам и зрителям блокадного Ленинграда.

Спектакль-напутствие нам сегодняшним.

Спектакль, который невозможно пропустить.

О чем он?

Это полтора часа эпизодов реальной жизни блокадного города глазами и голосами людей искусства. По разным причинам многие артисты балета, оперы, драмы и оперетты, поэты, писатели и музыканты не эвакуировались из Ленинграда в 41-ом. Не успели. Не захотели. Не смогли. Остались здесь.

Это документальный эпос непокоренных – в пронзительных дневниках людей невоенных профессий.

Это простой искренний разговор – без пафоса – со взрослыми и с детьми о реалиях войны и силе искусства, о ежедневном подвиге, о чувстве человеческого достоинства и неизлечимой временем трагедии.

Это история торжества жизни посреди блокадного ада. Жизни единственной и желанной –  безудержной, как весенняя капель с крыш, смешливой, как желтое море мать-и-мачехи, искрящейся, как льдинка на варежке, будоражащей, как теплое апрельское солнце. Или как стакан кипятка с кусочком сахара. В той жизни были поводы для счастья. Именно из них ленинградцы – и артисты, и зрители – по крупицам собирали надежду.

 

Декорации предельно лаконичны. На сцене – наши современники, каждый из которых – легенда своего поколения, звезда в своем неповторимом особом жанре. Ксения Раппопорт, Максим Леонидов, Николай Буров, Ирина Мазуркевич, Михаил Морозов, Павел Григорьев. С их именами во многом ассоциируется нынешний театральный Петербург.

Всего шестеро, но в этой уникальной постановке их голоса воскресят образы многих  блокадных коллег по «цеху», очень разных, но связанных общей болью и судьбой. Балерина Наталья Сахновская и тенор Иван Нечаев – оба служили в Кировском театре, артист Ленинградской оперетты Анатолий Королькевич, боец Волховского фронта Юрий Никулин (тот самый, любимый клоун – но только потом, после войны), потомственная актриса, блистательная прима дореволюционной Александринки, народная артистка РСФСР Вера Мичурина-Самойлова, директор  Блокадного  театра Аким  Барский, легендарный балетмейстер Ансамбля пионеров, командир агитвзвода, лейтенант Аркадий Обрант, эстрадная певица Клавдия Шульженко, писательница Вера Инбер, композитор Валериан Богданов-Березовский. 

 

Искусство в осажденном Ленинграде казалось просто невозможным. Но город плевал смерти в лицо. Театр музыкальной комедии давал оперетты с оркестром почти каждый день, часто по два спектакля. Работали оставшиеся в городе артисты оперы и балета Кировского театра, Оркестр Радиокомитета, дикторы и радиожурналисты, поэты, композиторы, хореографы. Музыкальные постановки транслировались по радио — Чайковский гремел в промерзших квартирах, заполняя собой все пространство. Он «отменял» войну – хотя бы на несколько часов...

Город не просто изо всех сил сохранял свой привычный культурный код, он приумножал его, несмотря на чудовищные обстоятельства. 18 октября 1942 года в растерзанном Ленинграде – и это уникальный в мировой истории случай – начал работу новый театр, официально Городской, но сразу прозванный «Блокадным». Три раза в неделю здесь играли русскую и советскую классику.

Из оставшихся в живых воспитанников Дома пионеров на Невском балетмейстером Аркадием Обрантом был создан Молодежный фронтовой ансамбль при политотделе
55-й армии. Восемнадцать еле живых подростков дали более 3000 концертов в госпиталях и на передовой: они исполняли гопак и плясовую и пытались улыбаться, а зрители аплодировали и плакали.

 

Легкомысленное, фонтанирующее, красочное, танцующее канкан на фоне голода и неутихающих бомбардировок, искусство блокадного Ленинграда выглядело контрастно, парадоксально, отчаянно... Но для многих именно оно оказалось той самой спасительной искрой, которая не дала угаснуть, замерзнуть, сгинуть.

Ленинградские зрители ходили в театры и на концерты, даже когда не были уверены, что опухшие от голода ноги донесут их обратно домой. Они не трогались с места, даже когда во время спектакля в городе начинался новый обстрел.

Ленинградские артисты выходили на сцену, даже когда дома лежал покойник. Даже когда уже очень стыдно и страшно было, играя «сытую» романтическую роль, открывать на сцене обтянутые кожей кости.  

Искусство объединяло – оно было нужно и тем, и другим как воздух, как хлеб, как доказательство того, что жизнь продолжается. 

Премьера спектакля «Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города» (и единственный его показ) состоялась на сцене Театра Музыкальной комедии в конце пандемического 2020-го. 

В зале был аншлаг (конечно, с поправкой на наше непростое время).

Вопреки кажущемуся цинизму эпохи, по-прежнему ценны честность и человечность, стремление к красоте и неодолимая воля к жизни.

Люди плакали и смеялись – по-настоящему искренне и светло.

Из-за пандемических ограничений зрители не смогли принести в театр цветы. 

В финале спектакля зал аплодировал артистам и режиссеру, стоя.

Благодаря партнерству продюсерской команды проекта, Творческого бренда Dance Open, с «Триколор ТВ», телеверсию спектакля посмотрели почти 3 миллиона зрителей по всей России.

Редкая возможность еще раз увидеть нашумевшую постановку – и не в записи, а на живой сцене, – вновь появилась у петербуржцев.

Вечером 18 июня 2021 года приходите в Театр Музыкальной комедии, чтобы прикоснуться к памяти и истории Города.

 

Постановку представляет Творческий бренд Dance Open
Подробности о спектакле и билеты на сайте: danceopen.com

Контакты пресс-службы:
+7 921 640-14-61    Елена Шанина        73venezia@mail.ru
+7 981 806-16-07    Кристина Проку     proku-kristina@mail.ru

Постановочная группа:

Действующие лица и исполнители:

Уважаемые зрители!
На это мероприятие все билеты проданы.
Вы можете оставить заявку и, если билеты появятся в продаже, мы обязательно с вами свяжемся.

данные заявки
Спектакль:
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш телефон:
Комментарий:
Согласие на обработку персональных данных:

Введите текст на картинке