Забыли пароль?          Регистрация

Венская кровь

Оперетта в трех действиях Иоганна Штрауса

По мотивам либретто Виктора Леона и Лео Штайна

Русский текст Семёна Альтова

Стихи Виктора Кривоноса

Режиссер-постановщик — лауреат Государственной премии России Игорь Коняев

Музыкальный руководитель и дирижер — Питер Гут (Австрия)

Дирижер - Максим Алексеев

Режиссер - заслуженная артистка России Алла Семак

Художник - Ольга Шаишмелашвили

Хореограф —  Мария Кораблева

Художник по свету — Денис Солнцев

Хормейстер —  Алексей Нефедов

Премьера состоялась 19 июня 2015 года

Премьера оперетты «Венская кровь» состоялась  25 октября 1899 году в Карл-Театре (Вена) вскоре после смерти И. Штрауса.  Музыкальную партитуру к ней собрал из произведений самого Штрауса музыкант Адольф Мюллер. «Венская кровь» по сей день считается лучшей опереттой на музыку Штрауса, а ее лейтмотивом стал знаменитый вальс «Wiener Blut» (Венская кровь).

Специально для Театра музыкальной комедии оригинальное либретто переработано петербургским писателем-сатириком Семеном Альтовым. Над музыкальной партитурой нового спектакля работал главный приглашенный дирижер Театра музыкальной комедии – широко известный австрийский скрипач и дирижер Питер Гут – один из крупнейших специалистов современной трактовки музыки «короля вальсов».

Режиссер Игорь Коняев: «В нашем спектакле мы решили полностью отказаться от исторических аллюзий и написать современную историю. Политические остроты и памфлетный дух новой пьесы связаны с современными политиками, а не историческими. Но не пугайтесь – это не ток-шоу. Это рассказ не о том, как политики делят мир, а о том, как они устраивают свою личную жизнь».

Петербургская художница Ольга Шаишмелашвили предложила изящное и вместе с тем полное юмора визуальное решение спектакля, где пышные кринолины имперской Вены соединены с ультрамодными тенденциями современных мировых подиумов, на которых вечерние наряды запросто сочетаются со спортивными кедами.

Пресса о спектакле:

Музыка «короля вальсов» поражает с самых первых аккордов и погружает зрителя в благодушное и светлое настроение, которое сохраняется и после окончания спектакля.
Екатерина Борисова // Afisha.ru

Это невероятно красивый спектакль, с большим вкусом оформленный. Он выглядит как изысканный арт-объект и производит цельное и самостоятельное визуальное впечатление, представляет собой эстетический шедевр, восторг и упоение для поклонников жанра. Вкупе с отличным вокалом исполнителей и со слаженным оркестром под управлением маэстро Питера Гута чувство прекрасного переполняет зрителя совершенно.
Кингисепп М. «Венская кровь» в вихре венского вальса // Infoskop. 2015. Июль-август.

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет