Забыли пароль?          Регистрация

Мадам Помпадур

Оперетта в двух действиях Лео Фалля

Постановка народного артиста Венгерской Республики Миклоша Синетара
Либретто — Рудольф Шанцер и Эрнст Велиш
Переработка — Миклош Синетар
Стихи — Людмила Мезенцева
Музыкальный руководитель и дирижер — Фабио Мастранджело (Италия)
Дирижер — Максим Алексеев
Художник — лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России Александр Орлов
Художник по костюмам — Ирина Чередникова
Балетмейстер — Енё Лоусеи (Венгрия)
Хормейстер — Алексей Нефедов

Премьера состоялась 3 мая 2008 года.

    Пиком карьеры австрийского композитора Лео Фалля стала оперетта «Мадам Помпадур», поставленная в Берлине 10 сентября 1922 года. На сцене Петербургского театра Музыкальной комедии она никогда не исполнялась.

Интриги двора, легкий флирт, бунтарский дух, растущий в населении, недовольном правлением Людовика XV, ирония в адрес фаворитки короля, роскошь дворцовой жизни, любовные перипетии сюжета обрамлены стильной лирико-сентиментальной и в то же время слегка ироничной музыкальной тканью вальсов, танцевальных дуэтов и «каскадов». Оперетта рассказывает о прелестной и умной любимице короля, практически некоронованной королеве, которая согласно легенде, была внебрачной дочерью высокопоставленного вельможи – Жанне Антуанетте Пуассон, маркизе Помпадур.

Однажды, в отсутствие короля, в сопровождении верной служанки она сбегает из роскошных покоев дворца, в надежде встретить мужчину своей мечты… И ей удаётся найти того, кого она смогла бы полюбить всем сердцем, но рискованные планы маркизы разрушает неожиданно вернувшийся с охоты король. Мадам Помпадур стоит огромного труда и изобретательности выпутаться из подобной ситуации, тем более что полюбившийся ей красавец – муж ее неожиданно нашедшейся сводной сестры. И всесильная маркиза отступает… ей суждено до конца жизни быть рядом с королём…

Пресса о спектакле:

Талантливейший режиссер Миклош Синетар создал атмосферу чего-то греховного, скрытно-озорного, пронизывающую весь спектакль. В оркестре слышатся и сарказм, и мечтательность, и задор в каскадных номерах.
Владимирская А. Король, дама... и два валета // Невское время. 2008. 29 мая

Буйство красок, переливы огней, таинственная дымка интриги и музыка, музыка – все есть в этом пире для глаз и ушей, который называется опереттой. И не вздумайте называть ее легким жанром: измерить количество труда, вложенного в то, что порхает, искрит и светит на сцене, невозможно.
Омецинская Е. «Мадам Помпадур» отмечает юбилей премьерой // Невское время. 2012. 10 октября

Спектакль рекомендован для зрителей старше 12 лет