Забыли пароль?          Регистрация

Джекилл & Хайд

Мюзикл в двух действиях Фрэнка Уайлдхорна 

Авторы сценической версии - Стив Куден и Фрэнк Уайлдхорн

По мотивам повести Роберта Луиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»

Либретто и стихи - Лесли Брикасс

Русский текст - Алексей Франдетти

Композитор - Фрэнк Уайлдхорн

Автор оркестровок - Ким Шарнберг

Автор аранжировок -  Джейсон Хоулэнд

Режиссер–постановщик - Керо (Венгрия)

Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов

Хореограф - Акош Тихани (Венгрия)

Художник-постановщик – Чёрс Кел (Венгрия)

Художник по костюмам – Анни Фюзер (Венгрия)

Художник по свету - Петер Шомфаи (Венгрия)

Хормейстер - Евгений Такмаков

Ассистенты режиссера – Андраш Тукер (Венгрия) и София Крылова

Ассистент художника по костюмам – Каталин Бом (Венгрия)

Ассистент хореографа (капитан балета) – Андрей Карх

Ответственный концертмейстер – Елена Буланова

Помощник музыкального руководителя - Дарья Новольянцева

Премьера состоялась 4 декабря 2014 года

В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики.

«Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России.

Пресса о спектакле:

Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.

Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда.
Садчиков-мл. М. «Джекилл и Хайд» могут переплюнуть «Вампиров» // Фонтанка.ru. 2014. 23 декабря.

Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
Никольская А.  Премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии // Городские развлечения. 2015. 13 января.

Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.

ДЖЕКИЛЛ & ХАЙД (БРОДВЕЙ)
Представлен благодаря специальному соглашению с компанией Мьюзик Театр Интернэшнл (МТI).
Все утвержденные материалы для постановки также представляются компанией МТI. 421 West 54th Street, New York, NY 10019

Телефон: 212-541-4684 факс: 212-397-4684 www.MTISHOWS.COM

Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет