|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бал воровМюзикл
Музыкальное мошенничество в двух действиях Александра Пантыкина (12+)
Премьера состоялась 21 марта 2019 года
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом
Большой зал
04 марта 2021, четверг, 19:00
Вообразите классический французский курорт в середине XX века: роскошный город на лоне уникальной природы – уголок отдохновения французской буржуазии и, немногим ранее, аристократии. Запахи роз элегантно рифмуются здесь с ароматами дорогого парфюма, а роскошные бриллианты на пальцах и декольте своих хозяек игриво соперничают в чистоте с изысканными винами в хрустальных бокалах. Как водится, хруст банкнот и звон золота оказываются необычайно притягательными для всякого рода воров и воришек. И именно здесь случай сводит троих мошенников-неудачников, скучающую английскую аристократку с молодыми племянницами и семейку парижских буржуа. Одни приехали, чтобы хорошо поживиться. Другие – не столько за тем, чтобы поправить здоровье, сколько для того, чтобы устроить выгодные партии для девиц и наладить пошатнувшийся бизнес. И вот уже карманы воришек полны дорогими побрякушками, но кража раскрыта, и героев ждет неожиданный поворот. Торжествует ли правосудие? Неожиданный финал, к которому приводит своих персонажей автор – знаменитый французский драматург Жан Ануй (1910-1987), – примета всех его пьес раннего «розового» периода, к числу которых и относится «Бал воров». Театр музыкальной комедии не мог пройти мимо этой лирической комедии, удачным образом соединившей в себе и черты, характерные для комедии положений: множество эффектных эпизодов с подлогами, комическими обманами, сменой масок и почти детективной интригой. Пресса о спектакле: Актерские работы, свойства литературного материала, оригинальность музыки с ее интонационной самобытностью, качество оркестрового и вокального звучания выгодно отличают этот театральный опус от большинства поделок, благополучно проживающих на питерских сценах. Проблема трансформации человеческой натуры в мире цинизма и общего нигилизма - отличный сюжет для серьезного драматического театра. Жан Ануй посвятил этому комедию, что было вызовом для тридцатых годов прошлого века. Упаковать все эти нравственные муки в веселую музыку и водевильную атмосферу также означает ступить на весьма скользкую тропу. У команды создателей нового спектакля это, как ни странно, получилось. Наблюдая за блистательной, поистине «шампанской» игрой первоклассных актеров петербургской музкомедии, понимаешь, что у нас, по сути, дела обстоят не хуже, чем на подмостках прославленной Comedie Francaise. А, иной раз, может быть, и лучше, с настоящим неподражаемым и неповторимым русским угаром и «эх, прокачу!».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
|