|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джекилл & ХайдМюзикл
Мюзикл в двух действиях Фрэнка Уайлдхорна (16+)
Премьера состоялась 4 декабря 2014 года
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом
Большой зал
22 февраля 2020, суббота, 19:00
В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом. По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим. Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам. Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики. «Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России. Пресса о спектакле: Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии. Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда. Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане. Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение. Представлено по договоренности с Music Theatre International (Европа): www.mtishows.eu
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
|