

Оперетта в двух действиях Флоримона Эрве
Либретто Альбины Шульгиной
Режиссер-постановщик — Николай Покотыло
Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев
Хореограф — Марина Суконцева
Художник-постановщик — Евгений Терехов
Художник по костюмам — Анастасия Шенталинская
Художник по свету — Валентин Бакоян
Дирижер — Аллаяр Латыпов
Ассистент режиссера — Вера Домбровская
Ответственный концертмейстер — Михаил Ефремов
Помощники режиссера — заслуженный работник культуры РФ Людмила Кудрова, Яна Губская
Вы готовы провести вечер в обществе добродушных и легкомысленных обывателей, главной целью жизни которых избрано не покорение мира, а устройство личного счастья? А если при этом еще будет звучать очаровательная музыка? Тогда ждем вас 20, 21 и 22 февраля в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии на премьере оперетты Флоримона Эрве «Время любви»!
Флоримон Эрве (1825 – 1892) – французский композитор, либреттист, актер, певец, режиссер и руководитель оперной труппы, непревзойденный мастер веселой театральной пародии. Наряду с Жаком Оффенбахом – его другом и соперником – один из создателей жанра оперетты. Эрве сочинил более ста произведений для музыкального театра. Все они отличались веселой музыкой, остроумными либретто и фантастической сценической изобретательностью. При этом в нашей стране среди оперетт Эрве хорошо известна только одна «Мадемуазель Нитуш», постановки которой не избежал ни один музыкальный театр.
В 1997 году на сцене Театра музыкальной комедии увидела свет оперетта Эрве, получившая сценическое название «Возраст любви». В ней с присущей автору находчивостью и чувством юмора рассказывалась история любовных похождений трех поколений одной семьи. В 2026 году театр снова обратился к этому сочинению композитора, чтобы подтвердить: время идет, но люди не меняются, мечтая о браке по любви, а не по расчету и о том, чтобы жизнь детей была более счастливой, чем у родителей.
Николай Покотыло, режиссер-постановщик: «Могу с уверенностью сказать, что далеко не каждый театр может себе позволить расширять репертуарную палитру, представляя малознакомые или редко идущие сочинения классиков оперетты. Где, к примеру, сегодня можно встретить другие оперетты Флоримона Эрве кроме всем известной «Мадемуазель Нитуш»? Театр музыкальной комедии в этом смысле стоит особняком в ряду коллективов, работающих в этом жанре. Так что уникальность нашей премьеры, в первую очередь, в том, что на сцене появится сочинение выдающегося композитора, стоявшего у истоков жанра, не исполняемое нигде, кроме как в Санкт-Петербурге.
При этом либретто оперетты, представляющее классическую игру положений, не лишено оригинальности: я не встречал прежде сюжетных поворотов, согласно которым между действиями проходило бы 42 года! И в этом – особая прелесть: время идет, а любовь по-прежнему – двигатель всех жизненных процессов.
Еще одна особенность новой постановки касается музыкального материала, который будет представлен в спектакле. Главный дирижер театра – заслуженный артист России Андрей Алексеев провел большую исследовательскую работу, очистив партитуру автора от более поздних наслоений, и деликатно скорректировал музыкальный материал фрагментами из сочинений самого Эрве. Так что у зрителей будет уникальная возможность поближе познакомиться с очаровательной музыкой этого французского композитора.
Что касается художественного решения спектакля, могу сказать, что мне кажется очень точным найденное Евгением Тереховым и Анастасией Шенталинской определение общего стиля: ретрофутуризм. Оно поможет зрителю увидеть, что история, написанная двести лет назад, абсолютно актуальна и сегодня. Поменялась лишь мода. И это очень в духе жанра, ведь оперетта во все времена была отражением нашей жизни и в первую очередь – взаимоотношений между людьми».
