мюзикл в двух действиях
(по мотивам романа Виктора Гюго)
композитор – Сергей Дрезнин
либретто — Александр Шишов
режиссёр-постановщик - Нина Чусова
дирижёр-постановщик - Эхтибар Ахмедов заслуженный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
художник-постановщик - Владимир Мартиросов
художник по костюмам - Анастасия Глебова
хореограф-постановщик - Наталья Терехова
хормейстер - Светлана Асуева
художник по свету - Владимир Коваленко
звукорежиссёр - Сергей Мещеряков
Постановка осуществлена при поддержке губернатора Свердловской области
Фото: Игорь Желнов
Романтическая история, социальная трагедия, приключения и неожиданные повороты сюжета в одном из шедевров мировой литературы — беспроигрышный материал для мюзикла. Нового «Человека, который смеётся» сочинили отечественные авторы специально для Свердловского театра музыкальной комедии в 2024 году.
Действие великого романа Гюго происходит в Англии конца XVII — начала XVIII веков, однако, прочитанное три века спустя и помещённое в условность музыкального театра, произведение нисколько не утратило актуальности. Авторы спектакля сохраняют основную интригу, но от исторических деталей отказываются в пользу рассказа о живых людях, их чувствах и поступках, которые в любой стране и в любые времена, как писал сам Гюго, «могут вознести нас до небес и свергнуть в глубокую пропасть».
Герой мюзикла Гуинплен носит на лице маску «вечного смеха». Его вид внушает ужас, отвращение и страх, но уродство всегда в цене — за возможность поглазеть на знаменитого шута готовы хорошо платить и простолюдины, и благородные господа. Гуинплен не ропщет, он счастлив: маленькая бродячая труппа заменила юноше семью, он влюблён, и любовь его взаимна. Но уже совсем скоро «человеку, который смеётся» суждено узнать немыслимую тайну его происхождения и оказаться перед выбором между уродством и красотой души.
ЦИТАТЫ О СПЕКТАКЛЕ:
«Режиссер Нина Чусова выстраивает действо как монтаж контрастных эпизодов, трогательных и зловещих; сатирических и патетичных. В них пунктиром очерчиваются и вырастают в законченный рисунок характеры и судьбы.»
Наталья Курюмова, журнал "Музыкальная жизнь", 10 июня 2024