Забыли пароль?          Регистрация

Бал воров

27422

Музыкальное мошенничество в двух действиях Александра Пантыкина

По мотивам комедии Жана Ануя "Бал воров"

Либретто Андрея Житинкина, Стихи Михаила Бартенева

Режиссер-постановщик — народный артист России Андрей Житинкин

Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев

Декорации и костюмы —  Андрей Шаров

Балетмейстер — Владимир Романовский

Хормейстер — Евгений Такмаков

Художник по свету — Денис Солнцев

Режиссер — Екатерина Аронова

Премьера состоялась 21 марта 2019 года

Вообразите классический французский курорт в середине XX века: роскошный город на лоне уникальной природы – уголок отдохновения французской буржуазии и, немногим ранее, аристократии. Запахи роз элегантно рифмуются здесь с ароматами дорогого парфюма, а роскошные бриллианты на пальцах и декольте своих хозяек игриво соперничают в чистоте с изысканными винами в хрустальных бокалах.

Как водится, хруст банкнот и звон золота оказываются необычайно притягательными для всякого рода воров и воришек. И именно здесь случай сводит троих мошенников-неудачников, скучающую английскую аристократку с молодыми племянницами и семейку парижских буржуа. Одни приехали, чтобы хорошо поживиться. Другие – не столько за тем, чтобы поправить здоровье, сколько для того, чтобы устроить выгодные партии для девиц и наладить пошатнувшийся бизнес.

И вот уже карманы воришек полны дорогими побрякушками, но кража раскрыта, и героев ждет неожиданный поворот. Торжествует ли правосудие?

Неожиданный финал, к которому приводит своих персонажей автор – знаменитый французский драматург Жан Ануй (1910-1987), – примета всех его пьес раннего «розового» периода, к числу которых и относится «Бал воров». Театр музыкальной комедии не мог пройти мимо этой лирической комедии, удачным образом соединившей в себе и черты, характерные для комедии положений: множество эффектных эпизодов с подлогами, комическими обманами, сменой масок и почти детективной интригой.

Пресса о спектакле:

Актерские работы, свойства литературного материала, оригинальность музыки с ее интонационной самобытностью, качество оркестрового и вокального звучания выгодно отличают этот театральный опус от большинства поделок, благополучно проживающих на питерских сценах.
Потапова Н. Не «Бал вампиров», но «Бал воров» // Музыкальные сезоны. 2019. 24 апреля

Проблема трансформации человеческой натуры в мире цинизма и общего нигилизма - отличный сюжет для серьезного драматического театра. Жан Ануй посвятил этому комедию, что было вызовом для тридцатых годов прошлого века. Упаковать все эти нравственные муки в веселую музыку и водевильную атмосферу также означает ступить на весьма скользкую тропу. У команды создателей нового спектакля это, как ни странно, получилось.
Хакназаров Е. «Бал воров»: мюзикл с привкусом философии // Interessant. 31 марта 2019.

Наблюдая за блистательной, поистине «шампанской» игрой первоклассных актеров петербургской музкомедии, понимаешь, что у нас, по сути, дела обстоят не хуже, чем на подмостках прославленной Comedie Francaise. А, иной раз, может быть, и лучше, с настоящим неподражаемым и неповторимым русским угаром и «эх, прокачу!».
Только ради изящества и изысканности пластики стоило бы идти на этот спектакль. В сочетании с откровенно шлягерной музыкой, которую виртуозно исполняет оркестр театра под управлением главного дирижера, и «гламурной» картинкой, созданной художником, получается очень оригинальный и незабываемый по своему вкусу и, особенно по послевкусию, коктейль.
Кочнов В. И на балу воров любовь – победитель // Интернет-портал Завтра. 2019. 29 марта.


Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом