Забыли пароль?          Регистрация
Данные заявки
Имя:
email:
Файл : max 2 МБ
Сообщение:

Введите текст на картинке

ПРИНЦЕССА ЦИРКА

Краткое содержание

Пролог

1926 год. Вена

Цирк. На арене артист в маске балансирует под куполом на трапеции. В тот момент, когда гимнаст совершает прыжок, свет гаснет, а среди зрителей происходит бурная сцена: несколько хорошо одетых господ стремятся узнать тайну загадочного артиста. Внезапно он сам появляется перед ними и представляется бывшим офицером из Российской империи – один, на чужбине, терять больше нечего, а потому легко рискует жизнью, которую не ценит ни на грош. Потрясенные его историей господа (а это не кто иные, как композитор Кальман и его соавторы-либреттисты Грюнвальд и Браммер) провозглашают, что напишут о нем свое следующее произведение, в котором не будет печального финала.

I действие  

1912 год. Санкт-Петербург

В цирке Станиславского оживление. Все обсуждают потрясающий номер, который исполняет на манеже Мистер Икс – таинственный артист, выступающий в маске. Звучит сигнал к началу представления. Все устремляются по местам.

В сопровождении офицеров появляется княгиня Феодора Палинская. Она очарована цирком и заинтригована акробатом в маске. Офицеры же стараются завоевать ее внимание, да так настойчиво, что Феодора со смехом останавливает их: шансов у них нет. Везде, где бы она ни появлялась, находятся претенденты на ее руку и наследство, полученное после кончины мужа.

Наиболее настойчив Светлейший князь Сергей Александрович. Он намерен заполучить  непокорную красавицу. Особенно злит его, что она играет с ним, словно кошка с мышкой. Адъютант князя, интриган Баратаев, рассказывает ему о том, как муж Феодоры – носивший ее на руках ревнивец – выгнал из дома и лишил всего своего племянника – корнета лейб-гвардии, который имел неосторожность оказать девушке знак внимания.

Здесь же, в цирке, князь знакомится с Тони Шлюмберже – молодым наследником венского отельера, приехавшим в Петербург вслед за объектом воздыхания – циркачкой Мэйбл.

Эта девушка тоже с характером: она принимает знаки внимания от Тони, но сразу ставит границы – поцелуи только после свадьбы.

За кулисами готовится к выступлению Мистер Икс. Его обступают офицеры, приглашая выпить с ними шампанского. Артист отказывается и готов уйти, но гости останавливают его: княгиня Палинская желает познакомиться с ним. Услышав это, Мистер Икс останавливается – имя Феодоры ему знакомо… Разошедшаяся компания хочет сорвать маску с артиста, но княгиня велит им успокоиться. Очарованный заступничеством Феодоры Мистер Икс хочет поцеловать ей на прощание руку, но реакция княгини возвращает его в реальный мир: циркач не может приблизиться к аристократке.

Даже если он совсем не тот, за кого себя выдает…

Пока артист выполняет свой трюк на арене, Светлейший князь выстраивает план мести Феодоре, раз и навсегда отказавшей ему фразой «уж лучше выйти за циркача». В бешенстве он решает подговорить Мистера Икс пофлиртовать с Феодорой. Если артист примет приглашение и придет к нему в гости не как циркач в маске, а как благородный господин (которого князь безошибочно узнал в нем), то он и сам сможет отомстить за уязвленное самолюбие. Мистер Икс принимает его приглашение – его действительно задели унизительная сцена и презрение в глазах княгини.

По окончании представления за кулисами акробат встречает расстроенную Мэйбл: импресарио объявил ей, что не будет продлевать с ней контракт. Утешая девушку, таинственный артист приоткрывает свое инкогнито и рассказывает ей кто он на самом деле: Федор Палинский, русский офицер, с первого взгляда влюбившийся в молодую невесту своего властного дяди и тут же поплатившийся за это.

Князь приглашает всех артистов, принимавших участие в представлении, и некоторых гостей на банкет в шикарном ресторане напротив цирка. Когда все собрались, к гостям присоединяется артист в маске – копия Мистера Икс. Князь в ярости – совсем не такого появления он ожидал. Но тут к нему обращается незнакомец, и по голосу он узнает того, с кем заключал соглашение – настоящего «Икса». Князь представляет его Феодоре как принца Таранто. Княгиня благосклонно принимает светский поклон от нового знакомого и протягивает ему руку для поцелуя…

II действие

С вечера в цирке прошло шесть недель. Князь Сергей Александрович устраивает прием в своем дворце. Хозяин интригует гостей подготовленным для них сюрпризом. Появляется Феодора. Она дает понять князю, что с его притязаниями на ее руку и сердце покончено – другой уже почти овладел ими.

Приходит Федор Палинский в костюме гусара. Феодора, обиженная его продолжительным отсутствием, требует объяснений: где он пропадает каждый вечер в одно и то же время? Но от ответа на этот вопрос принц Таранто ловко уходит. Тогда Феодора объявляет, что на завтра она заказала места в ложе цирка, чтобы они могли вместе посмотреть номер знаменитого Мистера Икс, который, кстати, каждый вечер присылает ей букеты цветов. И снова Федору приходится уводить разговор в сторону.

В это время князь передает Феодоре письмо, из которого следует, что княгине высочайше велено явиться к царскому нотариусу для вступления в наследство. Феодора возмущена дополнительным условием завещания, по которому ей необходимо до получения наследства вступить в законный брак – в противном случае она рискует лишиться состояния покойного мужа.

Князь подсказывает очевидный выход из этого положения: срочно обвенчаться в его домовой церкви. Осталось только получить согласие потенциального жениха…

У Феодоры на примете только один кандидат – принц Таранто. И он оказывается совсем не против исполнить эту роль.

Влюбленный и окрыленный чувствами Федор отправляется к князю, чтобы разорвать с ним договоренность о мести. Он понял, что их чувства с Феодорой искренни и взаимны, и не хочет причинять ей боль. Напротив – он просит князя рассказать ей обо всем, готовый принять любое решение Феодоры, после того, как она узнает правду.

В бешенстве князь требует соблюдения условий договора. Но видя, что молодого человека не переубедить, обещает объявить правду. Палинский на крыльях любви спешит к невесте, а князь озвучивает коварный план – открыть правду о Фёдоре только после свадьбы.

После венчания все гости собираются в бальном зале. Появляются принц Таранто и Феодора – они уже муж и жена. Князь преподносит им свадебный подарок и награждает княгиню новым титулом – принцесса цирка, ведь ее супруг и есть тот самый знаменитый циркач. Феодора растеряна, она ждет объяснений, но Таранто ничего не отрицает и лишь клянется в любви к ней – своей жене. Княгиня гонит его прочь. Мистер Икс открывает всем свое настоящее имя – Фёдор Палинский. Княгиня поражена. Но Фёдор, потрясённый презрением Феодоры, уходит. Отныне и навсегда его дом и семья – цирк.

III действие

1912 год. Вена

Отель «Эрцгерцог Карл». Гости в ресторане нетерпеливо ждут, когда их обслужат и принесут заказ. Немолодой метрдотель Пеликан не спешит к посетителям. Он рад поболтать с сыном хозяйки – Тони. Тот совсем недавно приехал из Петербурга и ищет у старого слуги совета как подступиться к матушке с одним деликатным дельцем… Слово за слово, выясняется, что наследник «Эрцгерцога» не только женился в России на циркачке, но и привез свою молодую жену в Вену и поселил ее в родительском отеле.

Пока Тони мучительно придумывает, как объявить родителям о своей женитьбе, Карла берет его в оборот, заставляя на практике показать те навыки, за получением которых он был отправлен в Россию, и велит обслужить столик в ресторане. Тони подговаривает молодого кельнера Макса посадить за столик Мэйбл.

Мэйбл на правах гостьи отеля расхваливает Тони как великолепного официанта.

В конце концов, секрет их венчания раскрывается, а вместе с ним раскрываются и другие любопытные подробности: оказывается Мэйбл – дочь лейтенанта, с которым у Карлы был бурный роман в молодости. Это обстоятельство примиряет суровую хозяйку отеля с неожиданной женитьбой наследника.

Эпилог

... Незаметно пролетает еще несколько лет. Мы снова оказываемся в Вене 1926-го года. Многое изменилось, но зал ресторана в отеле «Эрцгерцог Карл» все такой же. Только хозяйничают в нем теперь Тони и Мэйбл. В ресторан заходят Кальман, Грюнвальд и Браммер. Привычно они устраиваются за свой излюбленный столик. В глубине зала за одним из столиков в одиночестве расположился Федор Палинский.

Авторы наблюдают за окончанием придуманной ими истории. Звучит музыка, и в ресторане появляется Феодора. Наконец в «Эрцгерцоге Карле» происходит встреча Мистера Икс и красавицы-княгини. Мы узнаем о том, что все эти годы она помнила о том, что является его законной женой, и страдала, пытаясь забыть его.

Годы не разрушили их любви друг к другу. А тревога Феодоры за жизнь и судьбу циркача не исчезла. Она готова смирить свою гордыню и быть с любимым, кем бы он ни был. Искусство преобразило жизнь – и в истории, придуманной авторами, будет действительно счастливый финал!

Уважаемые зрители!
На это мероприятие все билеты проданы.
Вы можете оставить заявку и, если билеты появятся в продаже, мы обязательно с вами свяжемся.

данные заявки
Спектакль:
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш телефон:
Комментарий:
Согласие на обработку персональных данных:

Введите текст на картинке